Одна поправка к предыдущему ответу.
Самолёты не должны двигаться со скоростью выше скорости звука только в отношении окружающего воздуха. Однако на 10-километровой высоте встречаются весьма суровые ветра, иногда быстрее 100 километров в час, что даёт самолётам при попутном ветре относительно земли скорость, существенно превышающую скорость звука.
Мне интересно, почему, когда говорят о сверхзвуковых гражданских лайнерах, сразу пишут про англо- французский "Конкорд", ведь кроме него был, наш советский ТУ-144, который свой первый полет выполнил на год раньше Конкорда, и во многом превосходил его... Люди где ваша патриотичность?
Все достаточно просто. При повышении скорости возрастает резко расход топлива, поэтому их соображений экономической целесообразности оптимальна скорость 800-900 км/ч. То же и касается высоты полета около 9-10 км. Расход топлива оптимален на таких высотах.
Воздух обтекает части самолета не равномерно. В некоторых местах, обычно над крылом, относительная скорость воздуха может быть выше. Если в этой области скорость достигнет звуковой (такая скорость самолета называется "критическое число Маха"), возникает очень сильное сопротивление.