Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему гражданские пассажирские самолеты летают именно на скорости около 900 км/ч, ведь до звукового барьера ещё есть запас?

ТехнологииАвиация
Владимир Белявский
  · 84,4 K

Одна поправка к предыдущему ответу.

Самолёты не должны двигаться со скоростью выше скорости звука только в отношении окружающего воздуха. Однако на 10-километровой высоте встречаются весьма суровые ветра, иногда быстрее 100 километров в час, что даёт самолётам при попутном ветре относительно земли скорость, существенно превышающую скорость звука.

Не думаю, что тут речь как раз об относительности. Главная проблема, что при таких показателях скорости борта и... Читать дальше

Мне интересно, почему, когда говорят о сверхзвуковых гражданских лайнерах, сразу пишут про англо- французский "Конкорд", ведь кроме него был, наш советский ТУ-144, который свой первый полет выполнил на год раньше Конкорда, и во многом превосходил его... Люди где ваша патриотичность?

Заур, "патриотичность" тут не при чем. Вопрос в том, какие и чьи самолеты стали использоваться для регулярных... Читать дальше

Все достаточно просто. При повышении скорости возрастает резко расход топлива, поэтому их соображений экономической целесообразности оптимальна скорость 800-900 км/ч. То же и касается высоты полета около 9-10 км. Расход топлива оптимален на таких высотах.

Пилот небольшого реактивного самолета  · 14 авг 2015

Воздух обтекает части самолета не равномерно. В некоторых местах, обычно над крылом, относительная скорость воздуха может быть выше. Если в этой области скорость достигнет звуковой (такая скорость самолета называется "критическое число Маха"), возникает очень сильное сопротивление.

Здесь не малую роль играет и экономика, и безопасность - с ростом скорости в кубе (если не в 4-й степени) растут... Читать дальше