Причины перегрева могут быть следующими:
- Выходит из строя реостат педали. Частая проблема, особенно в среднем ценовом сегменте и при покупке дешевого швейного оборудования. Вообще не стоит совершать покупки с рук, на рынках, на торговых площадках с кучей товаров разного назначения или бывшие в употреблении, малоизвестных брендов и без гарантии. Почему это случается? В основном в ходе забивания кольцевой канавки в месте работы челнока различным мусором: обрывки ниток, пух или ворсинки с тканей, сами кусочки тканей и т.д. Они тормозят движение челнока, создавая тяжелый ход машины.
- Вы постоянно оставляете машину в подключенном состоянии к электросети на долгое время или вообще не выключаете. При нарушениях, даже малейших в регулировке реостата, происходит подача тока даже после того, как Вы убрали ногу с педали. Цепь замыкается, но вы этого не поймете, поскольку швейная машинка будет находиться без движения. В результате и педаль и электродвигатель будут постепенно нагреваться, а потом процесс будет убыстряться и последствия очевидны - ремонт обойдется намного дороже, чем на проверку регулировки реостата. Совет: всегда перед уходом выключайте оборудование после работы.
- Возможно машинка слишком интенсивно используется. Раньше применяли такое простое правило: 40к60, то есть работает 40 минут, 60 должно отдыхать. Это работает в случае бытовых швейных машинок. Профессиональное оборудование устроено по-другому и может работать без остановки длительное время, но не “домашний” сегмент. Заметили перегревы и специфический запах жжения? Вероятней всего, это сигнализирует о том, что со временем вам придется купить новый электропривод.
Причины могут быть и другие, тут точнее может сказать мастер только после осмотра. Не стоит пытаться вскрывать и чинить самостоятельно, в лучшем случае машинка совсем выйдет из строя, в худшем может ударить током или Вы еще нанесете себе рану, порез. Да и жалко будет, если проблема была пустяковой, а Ваше вмешательство только её усугубит.