Пожалуй, отнесу себя к таковым информационным онанистам)
Я считаю, что никакая информация не осаждается на подкорке зазря. Эти знания дают возможность найти общие темы со многими людьми, комбинируются, выстраиваются в цепочки и формируют прочный стяг богатого мировоззрения. Также они порождают всё новые вопросы, всё новые желания докопаться до сути и в итоге переходят в банальное желание не сидеть на месте и попробовать, на моём примере, не теряя времени в Китае, отыскать стыдливую мимозу и потыкать её: youtu.be
Или осознать, что бабочка, которую ты поймал, оказалась не из пугливых благодаря тому, что её кровь полна цианистых соединений, мать её!!!
(Пестрянка лабазниковая)
А ещё можно собрать команду таких же информационных онанистов, как и ты и поднять хорошие деньги на квизах :)
Вы не привели ни единого аргумента в пользу того, что "знания без навыков - яд". Также объясните, что вы понимаете под словом "дух".
Итак, вы движимы логикой, что нужно знать только то, что поможет гвоздь забить. Как то знаменитое: "Зачем мне знать, что Земля вращается вокруг Солнца?". Осознайте, что есть такая наука, как математика, к примеру. Все теоремы, числа и функции в которой абсолютно абстрактные, нематериальные, но эта накопленная база в головах и книгах учёных в итоге становится важным ключом к решению множества практических задач.
А если моё дитё однажды попробует поиграться с привлекательной, ярко раскрашенной пестрянкой, то я сразу одёрну его от этого дела, потому что здоровье малого мне дороже.
Похожая поучительная история имеется про детские сады, в которых держат декоративные диффенбахии. Дети год за годом отъедают от неё листья и зарабатывают недвусмысленный ожог пищевода, становясь инвалидами.
Ну действительно, вам-то зачем было об этом знать, госпожа воспитатель. Главное уметь на горшок посадить и сончас сорганизовать.
Это не моё определение, но я сейчас его объясню.
Яд, потому что способствует росту самомнения и потому что человек в самом деле становится "пустым". Когда ты подписываешься на всякие паблики с интересными фактами и вопросами (да тот же TQ), то со временем узнаёшь много новой, но в большинстве своём совершенно бесполезной информации. Самомнение растёт, потому что кажется, что ты много знаешь и сам по себе умный человек. Но это не так. Знание того, как быстро растёт бамбук, не прибавляет личности никакого веса. В общем, это бесполезное времяпрепровождение, которое не кажется таковым.
Вы привели пару примеров, но я ни разу не слышал о случаях отравлений диффенбахией, возможно она даже запрещена в детских садах, есть же организации, осуществляющие надзор. Да и если ребёнок жрёт растения, то он всегда найдёт чем отравиться. По поводу пестрянок, чаще всего детям не разрешают играться ни с какими насекомыми, но, соглашусь, знать ядовитых представителей флоры и фауны может быть полезно.
Конечно, фраза "яд, уничтожающий дух" слишком агрессивная и пафосная, но "дух" в этом контексте это желание учиться чему-то новому.
А математика мне вообще отвратительна, по крайней мере школьная и вузовская программы. Есть несколько книг, которые обращают внимание на то, что она преподаётся кусками и учит лишь "тупому" счёту по формулам, что может каждая машина. И тем не менее, мне интересно, как математика помогает в решении практических задач, кроме банальных ремонт/действия с процентами/вероятность.
Просто берём и гуглим.
Уголки природы в детских садах:
Раз:68edu.ru
Два:org.ru
Три:fotolandshaft.ru
Думаю, комментарии излишни.
Приведите пример хоть одной книги, где пишут, что математика "преподаётся кусками и учит лишь "тупому" счёту по формулам".
Если вероятность и прочее для вас такая банальная вещь - посмотрите про парадокс Монти Холла. Может, однажды победите в телешоу благодаря этому:youtu.be
Пол Локхард «Плач математика».
как математика помогает в решении практических задач
Если бы не математика, вы бы сейчас не могли сидеть за компьютером с операционной системой и выходом в интернет.
Главное уметь отличать действительно правдивую и подтвержденную информацию от вбросов различных псевдонаучных пабликов и сайтов. Ведь есть люди, которым достаточно "А вы знали, что в государстве Ниуэ на долларовых монетах изображен Пикачу?". Но мало кто поинтересуется, почему именно Пикачу, откуда это пошло и так далее. А если бы поинтересовались, то узнали бы, что это всего лишь сувенирные монеты.
Почитайте внимательнее про парадокс (а не проблему) Монти Холла, в последствии выяснилось что она не корректна, были добавлены несколько дополнительных условий.
Данная задача представляет - идеал логики и статистики, но не имеет ничего общего с реальными телешоу.
Говорить, что она может помочь в жизни - абсурд.
Парадокс действительно оказался не так прост)
Спасибо)
Идеальная иллюстрация проблем информационной мастурбации произошла в комментариях. Николай дал ответ, положительно охарактеризовал любовь людей к разной новой информации, сам активно информацию поглощает и использует.
А потом он обосрался с парадоксом Монти Холла и пошёл ознакамливаться снова...
В этом и суть, что подавляющий объём информации всей этой ненужной ваш мозг просто не в состоянии обработать, запомнить и потом в итоге ничего не напутать. Знания нужно преобразовывать в навыки, только тогда будет польза, а прочитав сейчас на каком-нибудь TQ как делать искусственное дыхание или разжигать костёр из говна верблюда - пользы не будет, вы забудете об этом уже через пару дней, а время, которое вы потратили на ознакомление - уже не вернуть.
Мозг должен быть постоянно чем-то занят и чем больше он занят, тем больше ему нужно быть занятым. Это как со спортом - перестаньте поднимать гантли и мышцы потеряют тонус. А если нет гантелей можно поднимать распечатку бесполезных фактов.
Уверяю Вас, что Вы не настолько умны, чтобы точно определить, что полезно, что бесполезно. Изучайте все, что интересно, хватайте сведения, наслаждайтесь и не заботьтесь о том, что это не пригодится. Если ничего не интересно, то это сложнее. Из всех только Шерлок Холмс не воспринимал и обещал поскорее забыть бесполезную информацию, например, что Земля круглая.
Сразу же забываю то что учил на экзамен после его окончания. У многих так.
Коротко и по делу! Вы прекрасны
Тут весь подвох в слове "или", граффити ничего не мешает и тем и другим одновременно.
Но искусство это в любом случае, ибо искусство в широком смысле - это какое либо действие в отношении окружающего мира, так что всё может быть искусством, если смотреть с нужной точки зрения.
Все хотят развёрнутых ответов, но на самом деле суть этой загадки весьма проста: мы любим любопытные и бесполезные факты потому, что они интересны. Не потому что они являются социальным клеем, а потому что они просто интересны, а это уже позволяет заполнить молчаливую пустоту.