Не могу пройти мимо. Это вопрос про историю детской игры.
Есть разные теоретические описания, одно из особенно интересных - о том, что в ходе взросления дети как бы повторяют ход эволюционного развития человека. И строительство из подручных материалов - это одна из стадий развития цивилизации. Такое метапостижение накопленного опыта взаимодействия с миром через игру. Вспомните и другие примеры - ковыряние в грязи, дочки-матери, войнушка...
К тому же играть в такую игру, где можно спрятаться - это же таинственность, магический характер быта и восприятия мира - если не вижу других я, то и не видят меня.
Есть теории о том, что играют дети от переизбытка сил или они так тренируют свои способности, которые в них заложены для дальнейшей жизни. Но это как-то более плоско.
Ну и конечно игра как символизация и вхождение в социальные устои жизни. Построив дом, дети создают свой мир и правила жизни в нем. Есть какие-то порядки, действия с предметами. Это все в очень простой форме дублирует те взаимоотношения между людьми и человеком и миром, которые есть во взрослой жизни. Играя, дети понимают, как устроен мир.
Так что это очень полезно :) И особенно полезны игры, где карандаш становится градусником, стул конем, а подушка окном.