Это результат массового промывания мозгов, которое уже около сотни лет происходит в общеобразовательных школах большинства стран, а вслед за этим - и в средствах массовой информации. Содержит ли идея всемогущества науки нечто преувеличенное и сомнительное?
На мой взгляд - да. Во-первых, внушается, что именно благодаря науке на всем протяжении истории создавались наиболее передовые достижения техники. Если оглянуться хотя бы 300-400 лет назад, не говоря уже о более ранних исторических периодах, и покопаться в истории техники, станет ясно, что это далеко не так.
Во-вторых, школьное обучение строится так, что 90% выпускников школ так и не усваивают азов точных наук: физики, химии, математики. В результате у людей формируется комплекс неполноценности и никопоклонства пере этой самой великой и непостижимой наукой, до которой им как до Луны.
Что касается первого тезиса, мне могут возразить: а как же Гагарин, атомная бомба и интернет? Разве было бы все это возможно без науки? Я соглашусь - это действительно плоды наук последнего столетя. Но, заметим - плоды естественных наук, королевой которых является математизированная физика. Самый большой грех наукопоклонства - в том, что по образцу физики и других точных наук пытаются строить науки о человеке и обществе. Вот на этом поприще- колоссальный разрыв между реально полученными жалкими результатами - и раздуваемой СМИ ложью о том, что насколько эти успехи велики. Самый яркий пример - модная тема нейронаук и превознесение якобы успехов в познании законов психики и мышления человека на основе изучения работы головного мозга.
Наука - опыт человечества, представленный в удобной для передачи и использования форме. Не больше, но и не меньше.
На основе опыта, мы можем делать достаточно надежные прогнозы.
На этом основана вся современная цивилизация.
Разумеется, есть вопросы, ответы на которые из опыта получить в принципе невозможно. Это вопросы Веры. Но это сравнительно небольшая область.
ВСЁ берутся объяснять только шарлатаны. В науке всегда есть неисследованные или плохо исследованные области. И ученые понимают не только силу науки, но и ее слабости. Конечно же, есть люди, далекие от науки, которым может казаться, что наука "знает всё". Эх, если бы так!..
Энштейн тоже был не вежда, однако оказался прав во многом.
Потому что всё можно пояснить с помощью науки. Нельзя пояснить только то, что еще недостаточно изучено нами. Но мы изучим и поясним! Каждый день наука шагает далеко вперёд, так что на всё найдётся объяснение.
Потому что всё можно пояснить с помощью науки. однако в этом и заключался вопрос, почему так можно
Потому что всё происходящее во Вселенной, каждое действие, каждый поступок человека - это реакция на ситуацию, на окружающий мир. Всё подчинено законам природы, мироздания, а, значит, имеет научное объяснение. Просто так ничего не появляется ниоткуда и не исчезает в никуда. Только ещё не все тайны раскрыты, далеко не всё знаем.
Вопрос, конечно, весьма глуповат. И действительно, что может ответить наука на вопрос "почему она меня не любит"? И на тысячу (ОК, миллион) подобынх вопросов. Ну а что касатеся физики, биологии и прочей химии - то наука все достаточно доходчиво объясняет. Автор - он наверняка из плеяды, скажем мягко, недоверчивых. Но давайте не будем смеяться.