Государственный экзамен в медицинском вузе состоит из трех этапов. Первый — тестовый. Можно бесконечно дискутировать об эффективности подобной проверки знаний, однако, как шутят некоторые выпускники, выучив при подготовке ответы на несколько тысяч тестовых вопросов, в дальнейшем будет совсем несложно запомнить имена и фамилии всех пациентов в отделении. Что ж, и это по-своему важно.
Второй этап — тот самый, практический. Он называется: «экзамен у постели больного». Студентов приводят в отделение одной из городских больниц и раздают им пациентов (которые заранее предупреждены о том, что свой диагноз нужно держать в секрете). Комиссия, состоящая из профессоров и доцентов университета, наблюдает за тем, как каждый студент опрашивает и осматривает своего больного, заключаясь о возможном диагнозе. После этого выпускник должен обосновать свое мнение и назначить соответствующее лечение. Те, кто успешно справляются с задачей, переходят к следующему этапу экзамена.
Завершающим испытанием является собеседование, на котором экзаменуемому вновь приходится выставлять диагнозы и назначать лечение перед комиссией, но на этот раз — исходя из текстов ситуационных задач. В каждом билете их три — по терапии, хирургии и акушерству. Четвертым вопросом в билете значится трактовка какого-либо анализа или результатов функционального исследования (например, ЭКГ). Пятым — оказание неотложной помощи пациенту при серьезной травме, приступе эпилепсии, анафилактическом шоке и других жизнеугрожающих состояниях.
А тебе не кажется что этого и так достаточно для госов?)) мы же с ума сойдём ещё и диплом писать
Я не утверждаю что медики слишком много или слишком мало учатся, я просто хочу узнать ответ на вопрос: Почему на медицинских факультетах не делают дипломные работы? Но может быть ты мне на этот вопрос и ответил.
На других специальностях экзамены не легче, но дипломные работы всё равно пишутся.
К примеру, мы, получая педагогическое образование, проходим все виды учебных практик, на которых наблюдаем и анализируем уроки учителей, подбираем методический материал; на производственных практиках проводим классные часы, внеурочные занятия, уроки, уезжаем в лагеря на летнюю пед. практику. На последнем курсе уходим на длительную практику, во время которой ПОЛНОСТЬЮ заменяем учителя.
И вместе с этим сдаём квалификационные гос-экзамены, к которым нужно подготовить весьма увесистые портфолио, пишем курсовую и дипломную работу, без которой нам не дадут квалификацию (вообще не дадут диплом).
Тем временем, врачи на своём экзамене просто повторяют практику (если не ошибаюсь, на практике студентов учили, как ставить диагнозы и выписывать лечение, иначе на экзамене не спрашивали бы).
Итого, вопрос: как и откуда появляются врачи-теоретики? Доктора, которые занимаются продвижением медицинской науки? Чтобы заниматься теорией, нужно не только уметь ставить диагнозы, но и заниматься теоретическими аспектами медицины.
Прикладная наука имеет отличия с теоретической. А если студент не приучен и не научен исследовательской, поисковой, творческой деятельности, откуда берутся медицинские учёные? Кто им право давал заниматься этой деятельностью?
Вот в чём, думаю, вопрос.
А вообще, странно читать "Что, мало что ль, что они такой экзамен сдают?", - такое ощущение, что отвечающие таким образом думают, что экзамены и ВКР придумывают специально, чтобы мучить студентов, чтобы им плохо было.
Людиии! ВКР, практики и проч. виды аттестации, отчётности и обучения созданы специально, чтобы дать право человеку заниматься той или иной деятельностью!
Документально получить подтверждение, что вы владеете той или иной компетенцией.
А не соки ваши жизненные выжать...
И делать страдальческое лицо не нужно. Всем тяжело.
Здравствуйте, вы знаете, я училась и в медицинском университете и в педагогическом. Так вот, хочу сказать, что учеба в медицинском и в любом другом это совершенно разные вещи. Мои знакомые всегда удивлялись, когда слышали, что я в сессию сдаю 1 экзамен и 3 зачета, а они 5 экзаменов и 10 зачетов. И этот 1 экзамен не сравнится с их 5. В медицинском ты обязан знать все тонкости и мелочи, это норма. А в любом другом если ты знаешь основы и достаточно эрудирован, то легко получишь 5, а если немного знаешь "тонкостей", то преподаватель поймет, что используешь доп. литературу и будет считать тебе супер студентом. Конечно я согласна, что в мед.институтах и должно быть так строго. Но ни один вуз никогда не сравнится с медицинским.
И кстати. Мед.студенты регулярно проходят практику. По которой так же сдают куча отчетностей, работ. И эту практику могут не зачесть и до опрелеленногг срока необходимо снова все выполнить, иначе будешь отчислен.
А прежде чем поступать в ординатуру (более узкая направленность) необходимо отработать минимум 3 года в сфере медицины.
Щас бы педагогический с медицинским сравнивать
На самом деле у этой традиции довольно древние корни. Всё пошло ещё с досоветских времён. Тогда дипломы писались вручную, а не печатались на машинке или компьютере. И к последнему курсу большинство студентов-медиков банально не могли расшифровать свой почерк.
что значит не могут свой почерк расшифровать,вы в уме,тогда за чем они учатся,и как они собираются лечить больных?
Это далеко не всегда так. Например, в Новосибирском Государственном Университете на МедФаке дипломную работу делают. Насколько я понимаю, причина тому - более научный уклон обучения на данном факультете, хотя, возможно, учащиеся там поспорят со мной.
На фармацевтическом факультете пишут дипломные работы))
я например, изучала и писала дипломную работу про замечательную траву Донник лекарственный