У начинающих smm-щиков нет опыта, поэтому им проще "налажать", так что работать "за еду" в данном случае вполне этично и правильно. Ведь де факто, ты используешь чужой бизнес, а зачастую и чужой бюджет, как подопытного кролика. Поэтому тут идет разумное разделение рисков между заказчиком и исполнителем.
И, действительно, как писали выше, рынок перенасыщен, и сами люди не готовы платить начинающему, если полно начинающих, готовых работать бесплатно. Считайте, что так сформирован рынок.
Главное вовремя перейти от бесплатной работы к платной, и не стесняться повышать цены. А то можно засидеться в "начинающих".
Потому что большинство смм-щиков знают о маркетинге только из курсов. Они еще не специалисты, они только наученные определенным алгоритмам и инструментам "руки". Чтобы стать реальными специалистами, им нужен опыт. Набить шишки. Платно никто им не даст их набить.
Им нужен опыт и кейсы для портфолио, которые они смогут показать другим заказчикам, с которыми будут работать на иных условиях. Со стороны клиента брать человека без опыта на проект - это тоже риск, т.к. начинающий может совершить больше ошибок. Поэтому разумно, что услуги новичка будут стоить недорого, чтобы компенсировать некий риск для заказчика.
Для отработки практики. Приобретения уверенности. Для наработки тех самых кейсов и выхода на рынок уже с хорошим портфелем и знанием своей «цены»
Во первых это бесценный опыт для них, за который платят клиент. Во вторых большая конкуренция и это наилучший способ зарекомендовать себя, получить реальный отзыв и заполучить в свою копилку постоянно клиента.
Просто причин очень много, от банального интереса, до помощи хорошему и полезному проекту у которого нет денег, но есть известность.
Итд