Давайте предложу свою теорию на это вопрос.
Ф. Фребель это немецкий педагог и основоположник дошкольного воспитания. Родился он в 1782 году.
Он выделил детскую педагогику как отдельную дисциплину. Придумал термин "Детский сад", где воспитатель был "Садовником". Сады отличались от существовавших в то время приютов тем, что выполняли образовательную деятельность.
Вообще Ф. Фребель задумывал детские сады для формирования ребенка как личности, выявление его талантов и их развития. В этом участвовали и мамы детей. Сады должны были помочь родительницам в плане воспитания своих чад. Что в будущем должно было сказаться на развитии общества в целом.
По мнению Ф. Фребеля каждому ребенку требовался индивидуальный подход, соответствующий развитию именно его талантов. Задачей было воспитать человека свободного, самостоятельного, уверенного. На роль садовниц подбирали девушек с большой любовью к детям. Сады должны были быть местом радости.
В России система Ф. Фребеля получила большое распространение. Многие его разработки используются до сих пор. Например, пальчиковые игры. В начале века в России существовали даже Фребелевские курсы, где воспитатели учились его системе.
Но потом...я считаю, в систему перестали вкладывать душу и смотреть на детей так, как задумывал Ф. Фребель. Перестали искать индивидуальность, таланты. Перестали видеть в ребенке человека, который может сделать мир лучше. В России настали трудные времена. Дворянства, способного оценить эту методику почти не осталось. А советской власти не нужны были индивидуумы. Нужны были люди, которые подчиняются и идут туда куда скажет партия. В итоге многие годы дошкольников воспитывали "под одну гребенку". Система талантливого педагога превратилась в формальность.