Про всех некоторых не знаю. Скажу про себя.
Я читаю много книг периодически. В детстве читал очень много; а по сравнению с "нынешним поколением" - запредельно. За день мог прочитать 2-3 романа типа "Айвенго" или "Пушки острова Наварон". Мечтал жить в бесконечной библиотеке и прочитать все книги (мне было страшно даже представить, что какая-нибудь интересная книга останется непрочитанной).
При этом даже тогда трудно было назвать меня эрудированным или хотя бы начитанным. Я даже не запоминал авторов (кроме тех случаев, когда приходилось просить книгу снова или это было собрание сочинений). Часто не запоминал отдельных подробностей; бывало, открываешь уже прочитанное, а там "всё по другому".
Широкий кругозор? Вообще этих слов не понимаю.
Плохо социализируются? до пятого класса я плохо социализировался. Но это не обязательно связано с книгами, в детский сад ещё мало ходил. Причём сначала мечтал туда попасть, не отдавали. До сих пор не понимаю, почему. Отец работал в другом городе, коммуналка... а потом это уже было мучение: мне нужны были книги, а не игрушки. К тому времени (старшая группа) у меня даже "детские книжки" вызывали глухую неприязнь - и сомнение в умственных способностях взрослых. Кроме настоящих писателей, разумеется.
Игрушки я терпел только в ванной, причём ставил на них "опыты". Не на куклах, разумеется. Маму удивляло, что я предпочитал детали от конструктора. Иногда всё-таки брал книгу... полчаса без чтения? Спасибо, мне хватило прогулки. Тупой прогулки.
Ничего, повзрослею, поменяю эту политику.
Я бы не сказал, что мне не нужны были люди. Мне даже дети были нужны. Вопрос в том, как их оторвать от игрушек. Поломать, что ли, всё?
К первому классу готов был унижаться, чтобы со мной поговорили. Или хотя бы поиграли в нормальную игру. Или, допустим, я выиграю, меня начнут уважать и будут разговаривать со мной.
Во втором классе я выигрывал в шахматы у всех гостей, но они после этого разговаривали не со мной. Причём на меня даже старались не смотреть. Ну извините...
Рассказывал одноклассникам про устройство Вселенной и микромира - хотя знал о нём не очень много. Сейчас дети знают больше; но тогда было достаточно упомянуть про атомы, чтобы меня сочли вруном и перестали общаться. Обратиться за помощью к взрослым я не мог (не из принципа; просто не знал о существовании учителей физики - а в остальных сомневался). К своему несчастью, в итоге я спланировал тонкую акцию по вербовке сторонников и поиску истины.
Моя правота была признана, но дальнейшее изучение микромира никого не заинтересовало - зато в школе родилась поговорка "Ладо знает всё", которая преследовала меня много лет, а некоторые одноклассники и даже учителя впоследствии подозревали меня в сложной махинации с учебниками. Типа я заранее подглядываю в журнале тему урока или что-то в этом роде, я так и не понял.
Учебники? Зачем их вообще пишут? Кому-то делать нечего?
Обидно, да. Кроме того, я постоянно болел, часто пропускал "физкультуру" (там не почитаешь) и дружил с девочками. Пытался. Потом пионервожатый подарил мне книжку про дружбу, и я понял, что это не то (хотя книгу так и не дочитал - там было много цитат, я их уже тогда не любил).
В общем, да, никакой социализации. Хуже того, надо мной все издевались. То есть, конечно, не все; просто у меня было такое чувство. Кто не издевался, тот не понимал. Кто чуточку понимал, тот жалел, ещё хуже.
Пришлось драться. Не за себя, нет; драться я не любил и не умел. Стенка на стенку, класс на класс - пришлось, потому что я хотел быть "своим". И тут же расквасил кое-кому нос. Нечаянно. Парень заболел.
Простудился - но я считал себя виноватым. Поэтому пошёл его навестить. В классе это было принято (даже меня иногда навещали), но это был "враг"; так что пришлось взвесить "за и против". Хотя в итоге "против" я проигнорировал.
И вот это был переворот. Пока ещё незаметный. Пока ещё не вполне "туда". Он болел, я рассказывал. Рассказывать было особо нечего, собственных событий никаких, на микромире уже обжёгся. Астрономия принципиально не отличалась. Поэтому я рассказал кусок фантастической повести, только что прочитанный в "Пионерской правде".
Он просил продолжения.
Пришлось выдумывать; и к следующему номеру я навыдумывал такого, что связать одно с другим не было никакой возможности. Пытаясь выпутаться, я погрузился в обман ещё глубже: объявил, что всё это происходит взаправду прямо сейчас; продолжение пока не произошло. Могу рассказать устройство корабля. Ракета пополам с подводной лодкой (кстати, он стал инженером-подводником). Знаний мне не то чтобы хватало, но тогда было всяко больше, чем у него... через неделю он выздоровел, и мы пошли искать инопланетян.
Это отдельная история, с обманом уже взрослых (инопланетяне далеко, родителям говорить нельзя, поэтому мы ловили незнакомцев и впаривали им про несчастных потеряшек из другого города; они уже сами догадывались купить нам билеты; нам было стыдно и мучительно хотелось вырасти). Мы бродили по лесам и паркам до темноты, постоянно рискуя заблудиться - мне было особенно страшно, - и стыдно - поскольку он явно рассчитывал на моё знание совершенно незнакомых мне мест... в конце концов я признался в обмане.
Тут произошло чудо.
Оказывается, это ему было всё равно; мы немедленно переключились на проект спасения американских индейцев.
.....
Какой из "этого всего" (ещё пока не всего, да) вывод? А нет никакого вывода - но мне будет совестно оставить Вас как бы совсем без ответа...
По-моему, социализация требует социальной активности. Соответственно, активных психических процессов. Ум бывает разным, но чтение - процесс пассивный. =))
Мне было интересно читать ваш комент) Напишите книгу. У вас отличный слог и здоровое чувство юмора вкупе с самоиронией.
А успех - это что?
Ведь они уже умные ? Нет конечно. Ошибочка. По вашему получается много читать - значит быть умным? Вы путаете ум и образованность. Каждый человек имеет совершенно уникальные способности. Чтобы их реализовать требуется нужная ему информация (читать и т.л.) и среда, возможности, где человек может использовать свои способности. Причём главное возможности.