Нам довольно часто задают вопросы: “Правда ли, что нельзя произносить «Да», «Я согласен» или «Да, я подтверждаю» в телефонном разговоре с неизвестными?» и «Могут ли мошенники в телефонном разговоре записать голос клиента банка, чтобы потом использовать его ответы для кражи денег со счета?”.
Начнем с простого правила: с неизвестными вообще не стоит разговаривать по телефону. Если вам звонят “сотрудники банка” или его «Службы безопасности», «Пенсионного фонда», «страховой», а сейчас еще разные службы, которые якобы противодействуют коронавирусу, предлагают какие-то услуги или задают подозрительные вопросы — лучше повесить трубку и самому перезвонить в организацию, если есть такая необходимость.
Что касается записи вашего голоса по телефону — получения аудиослепка для кражи денег, пока это больше похоже на миф, хотя мы видели несколько встревоженных постов на эту тему в Facebook. Биометрические данные — лишь один из способов аутентификации клиента. Систем верификации на основе только голоса либо другой биометрической информации как одного-единственного фактора идентификации клиента для совершения перевода или платежа в банках нет.
Не так давно “Ростелеком” официально заявлял, что снять деньги со счета или воспользоваться любой другой финансовой услугой по одному слову, например, «да» или «я подтверждаю» через Единую биометрическую систему (ЕБС) невозможно. Дословно звучало так: “Идентификация в Единой биометрической системе основана на комбинации голоса и лица клиента. При получении банковской услуги пользователь подтверждает личность по биометрии — глядя в камеру произносит случайно сгенерированную последовательность цифр. Эту последовательность невозможно записать заранее, она различается при каждом запросе», — говорится в сообщении “Ростелекома”.
В будущем мошенники, несомненно, попытаются обмануть систему, но пока легче обмануть человека — реальную угрозу представляют технологии deepfake — зачем выдергивать отдельные "да" из записанного разговора, когда можно научить нейросети разговаривать голосом другого человека? Самый известный пример: в Германии мошенники использовали голосовой DeepFake, чтобы выдавая себя в телефонном разговоре за руководителя компании, заставить руководителя дочерней фирмы из Великобритании перевести 220 000 евро на счет некоего венгерского поставщика. Глава британской фирмы заподозрил подвох, когда его "босс" попросил о втором денежном переводе, но звонок при этом исходил с австрийского номера. К этому моменту первый транш уже поступил на счет в Венгрии, откуда деньги были выведены в Мексику.
Суровый у вас был детсад! :D
Если бы это работало, то с интервью олигархов и президента согласия и "да" миллион раз записать можно.
Я не знаю, можно ли записанный голос использовать для какой-нибудь мошеннической операции, но я сам записываю все разговоры, поставив в телефон карту памяти. Записываю год, а потом скидываю файлы в резервную память на выносные диски. Могу прослушать любой разговор в течение нескольких лет и до настоящего времени....
это паранойя?
Знаю.Голос привязан к дебетовым (кредитным) банковским картам,которые в свою очередь привязаны к моб.телефонам.Взломав телефон,мошенник попытается путем голоса хозяина телефона проникнуть в личный кабинет и перевести денежные средства на свой счет.
По вашему на вопрос "Могу ли я Вам помочь?" невозможно ответить "нет"?