Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему несмотря на протестанскую этику и дух капитализма католическая южная Германия все равно более развита?

Религия
Антон Дунаев
  · 1,7 K
Популяризатор истории, писатель  · 15 окт 2019  ·
grand_orient

Я не специалист по современной экономике Европы, но мне сам исходный тезис кажется несколько спорным — вот большую развитость запада Германии проследить можно, насчёт севера и юга я как-то не уверен. Может быть. Но в чём я не уверен ещё больше — так это в возможности назвать юг Германии католическим, а север протестантским. Даже если посмотреть на начало Реформации — Евангелическую унию перед Тридцатилеткой образовали в том числе Вюртемберг, Пфальц, Гессен... не особый "север". Да и сегодня что католицизм, про протестантизм распространены по всей стране. Понятно, что где-то что-то всегда доминировало, но провести здесь границу между севером и югом очень затруднительно.

Вот если выделить конкретно Баварию, то тут всё будет более логично. Это правда крупнейшая экономика среди федеральных земель (тут уж и моих знаний хватает, хех) и там действительно решительно преобладают католики (причём так было всегда). Но я не думаю, что тут какую-то решающую роль сыграла именно религия. Протестантская этика, конечно, хороший стимул для развития экономики, о чём я не раз говорил. Но всё-таки не гарантия чего-либо, это просто один из факторов. Экономику определяет великое множество более значимых вещей, особенно века с XIX.

Популяризация исторической науки каждый день:Перейти на vk.com/grand_orient