Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему обладатели высшего академического звания в области экономики и коммерции работают преподавателями, а не создают свое личное дело?

ЭкономикаРабота и карьераПреподавание
Александр Богданов
  · 24,8 K
Провизор, лекарствовед, либертарианец и просто добрый русский человек  · 31 янв 2019

Кто знает как делать и умеет делать — делает.
Кто знает как делать и не умеет делать — учит делать.
Кто не знает как делать и не умеет делать — управляет теми, кто делает.

Этот "анекдот" я услышал на курсе менеджмента.

По сути кто учит — знает и умеет учить, а кто управляет — знает и умеет управлять. Просто помимо прочего знания или незнания, умения или неумения, они знают и умеют ещё и вот это специфическое дело, отдельно от того, с которым оно сопряжено. Иными словами:

  • Одни люди умеют поглощать знания и воплощать их в жизнь;
  • Другие умеют поглощать знания и передавать их другим (таким образом воплощая в жизнь знание того, как передавать знания);
  • Третьи умеют помогать другим воплощать свои знания (таким образом воплощая в жизнь знание того, как помогать воплощать знания).
    Знания и умения рождают дела, но знания и умения могут быть из смежных областей, рождая при этом сопряжённые дела. По-своему это можно назвать эмерджентностью системы, сложенной из нескольких областей знания. В случае вашего вопроса этими областями являются бизнес и педагогика. В других случаях примеров тьма.
1 эксперт согласен

А кто умеет создавать знания?

...тот создаёт. Учёные. При этом, как правило, учёные ещё и преподаватели. А для того, чтобы стать учёными, им сначала нужно изучить какую-то область знания. Выходит, учёные — сами что ни на есть люди-Цезари, потому что одновременно трёхсторонне проявляют себя: и получают знания, и дают знания, и создают знания.

В интернете часто пишут: " Как хорошо сказал этот дядечка! Вот кого нужно во власть!" Профессор Наталья Зубаревич, великолепный эксперт и преподаватель в области региональной экономики как-то ответила на аналогичное предложение в том смысле, что эксперт - это одно, а искусство принимать управленческие решения и проводить их в жизнь - другое. Даже выпускники лучших западных бизнес-школ не стремятся создавать свой бизнес, а мечтают занять хорошие места в престижных компаниях

1 - откуда мнение, что выпускники экономфака не создают свое дело? Огромное количество выпускников создают свои фирмы (или по мен. мере работают менеджерами/топ-менеджерами в уже существующих компаниях)

2 - практические аспекты ведения бизнеса и дисциплины экономика as is - это два не вполне пересекающихся множества; странно ставить знак равенства между словами "предприниматель" и "экономист"

3 - а кто еще должен работать преподавателем экономики, если не обладатель академического образования в данной сфере?.. Не врачи же с шахтерами! :)

Потому как они прекрасно знают, что всё это предпринимательство с нуля - развод для наивных граждан.

У нас нет ни одного экономиста,они не знали,не знают и не хотят знать экономическую науку и по вине правительства обходятся и без нееПравительство не работает,а экономисты и рады.Кризис,не кризис, им плевать !

В качестве ответа на статью: существует специальный факультет "Менеджмент". И ограничивать типы личнстей до трёх, это умственный уровень наперсточника!

Не хотят пачкать руки.

Получение высшего академического звания (академика РАН) само по себе представляет коммерческий проект. 100 тысяч бросают каждый месяц на карту как академику. 20 тысяч - пенсия в Москве. Если есть дополнительная пенсия по классному чину или военному званию - ещё плюс от 10 до 200 тысяч рублей. На кафедре, скорее всего, ещё соточку набрасывают. Итого - максимально в месяц они делают под полляма чистыми делать можно, а если ещё в администрации госучреждения сидеть - то ещё и сверху пилить бюджеты. Так что живут они неплохо, и к знаниям и делам это не имеет никакого отношения)

Алгоритм учителя и предпринимателя работают на разных системах. Преподаватель работает по принципу как надо. А предприниматель исходит из принципа- из того что имеем.
Вот вам два слова. Один пре- подносит. Другой сначала примает.
Почему преподаватели не реализуют проекты? Недостаток опыта ошибок и отсутствие способности находить контакт с "двоешниками".
Почему предприниматели не участвуют в образовательном процессе? Отсутствие терпения к непонятливым ученикам. У них тактика выбора выгодных условий.
Как то так. Конечно можно расписать правила и исключения намного масштабнее, с примерами и решениями.

Долго объяснял, сам уже понял, а слушатели не понимают. Преподавая учимся.

Ахах, устроили быдлятню в комментариях, настоящие учёные собрались 😊😂😂🤣

Кандидат экономических наук. Профессиональный медиатор. Специалист по налоговому учету, го...  · 6 дек 2021  · mediator50.ru
Такая практика распространена по всему миру. Основная причина этого - высокий риск, связанный с предпринимательской деятельностью. Человек с исследовательским складом ума обычно не склонен рисковать: семь раз отмерь - один отрежь - это как раз про него. Однако это не означает, что он совсем не разбирается в бизнесе. Из многих преподавателей и научных работников... Читать далее
Услуги медиации. Приглашаю в сообщество "Медиация как способ решения споров".Перейти на yandex.ru/q/loves/mediation
Специалист в области разработки систем управления. Трансгуманист. Интересуюсь...  · 1 февр 2019

А почему они должны создавать своё личное дело? Значит ли это, например, что преподаватель гидродинамики должен стремиться лично перекачивать дерьмо по трубам? У разных людей разные интересы в жизни, кому-то интереснее прославиться в науке, чем срубить лишнего бабла. Хотя обладателям высших академических званий обычно на хлеб с маслом и икрой хватает.

> У разных людей разные интересы в жизни, кому-то интереснее прославиться в науке, чем срубить лишнего бабла. Хрен... Читать дальше
Пенсионер. В прошлом - бухгалтер, аудитор, преподаватель. Дети взрослые, внуки, муж...  · 1 дек 2020
Одна из многих причин следующая. Современная экономика РФ вся перевернутая, особенно ценообразование. Пример: производство мебели. Экономистом составляется калькуляция затрат на производство, например, столов. Материалы по норме (никуда не отступишь, соблюсти необходимо), амортизация оборудования, здания и др., зарплата станочника, отчисления от з/платы(в т.ч. в ПФ... Читать далее
Я чаще сталкивался с тем, что предприниматель по документам напишет, что платит своему работнику МРОТ (12 т.р.)... Читать дальше
Пенсионер   · 30 мая 2020
Я бы добавил: предпринимательство- это особый дар, сродни музыкальному слуху: либо есть, либо нет. Отечественный предприниматель, зачастую, малообразован, но нацелен на достижение результата. Многие предприниматели идут в бизнес не понимая его тонкостей и сложностей, поэтому быстро прогорают. Хорошо образованные люди, со степенью МВА, понимая все "засады" бизнеса... Читать далее
Инженер - строитель. Экономист - математик. к.э.н. "Математические и инструментальные...  · 12 нояб 2020
Бизнес и экономика - "две большие разницы". Экономика - это наука о том как распределять ограниченные ресурсы для получения наибольшего эффекта. (Что считать "максимальным эффектом - тоже еще вопрос". Бизнес - это умение заставлять людей делать то, что люди делать не очень то и хотят. Таким образом делать бизнес - это некая способность человека. Один человек умеет петь... Читать далее
Доказательная Термодинамика, Природо-подобная энергетика, Техническая Кибернетика.  · 2 нояб 2020

Экономика скорее искусство, чем наука. За последние 60 лет не одна экономическая стратегия в СССР и РФ не сработала... Поэтому легко учить, но трудно создавать...

Несколько факторов: Во первых - высокая дифференциация науки и реального производства (у вуза элементарно нет реальных связей с миром бизнеса) Во вторых - система мотивации кандидата/доктора наук: во многом продолжение академической карьеры казалось им рациональнее открытия собственного дела из-за низких стартовых затрат В третьих (что вытекает из второго) - отсутствие... Читать далее
Что думаю, то пишу  · 31 мая 2022
К сожалению в нашем обществе, в большинстве своем, успехов добиваются люди, обладающие определенным складом ума, и лишь небольшими знаниями. Это так называемые "пробивные" личности, которые добиваются своих целей отнюдь не знаниями, а умениями. Где надо надавить, где надо - льстить, где взятку дать, а иногда и устранить мешающую помеху, не имеющие каких-либо моральных и... Читать далее
Первый
Любитель военной истории со стажем. Любитель научной фантастики со стажем.  · 25 мая 2020
Постановка вопроса неверная - свое дело видные экономисты переодически создают, вот только успеха не добиваются. Например, нобелевские лауреаты Р. Мертон и М. Шоулз создали небезизвестный хедж-фонд Long-Term Capital Management (LTCM) для реализации своих идей за которые они получили "нобелевку". LTCM который успешно обонкротился, инвесторы вложившие в него миллиарды их... Читать далее
А всё потому, что далеки они все были от политэкономии. А не были бы - никогда бы не стали играть в эту игру, это... Читать дальше