Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему одним нравится рисовать,одним петь, а другим учить химию и физику? Что влияет на наши неподдельные интересы и хобби?

Психология
Кристина Костенко
  · 182
Пользователь TheQuestion  · 20 сент 2019

Кое-что зависит от генов, но очень мало и не напрямую. То есть нет таких генов, которые предопределяли бы интерес к рисованию или пению. Есть гены, которые влияют на то, насколько в мозге будут развиты те или иные зоны. А от развитости этих зон уже зависит много чего, в том числе и немного зависит то, насколько хорошо будут получаться разные вещи.

В основном же интерес к той или иной деятельности зависит от предшествующего опыта. Каждый раз когда ты случайно пробуешь делать что-то, у тебя либо получается хорошо, либо не очень. Если получается хорошо, то происходит так называемое положительное подкрепление этой деятельности. Тебе нравится, когда получается хорошо. Мозг подсознательно запоминает, что нужно делать для того, чтобы в будущем испытать те же приятные ощущения. И в дальнейшем, в любой подходящей ситуации, он так же подсознательно подсказывает тебе, что можно вот это опять поделать, чтобы получить удовольствие. И вот это как раз и ощущается как внутренний интерес.

Чем больше ты практикуешься, тем лучше у тебя получается делать то, что изначально попробовал чисто случайно. Если очень сильно повезёт, то этот случайный выбор совпадёт с тем, что зависит от генов. И тогда ты сможешь достичь в этой области лучших результатов. Внутреннее желание заниматься этим совпадёт с тем, что как раз это будет даваться тебе легко. Ты сможешь достичь того же, чего другие достигают значительно большими усилиями. А приложив столько же усилий, сможешь достичь выдающихся результатов. Но такое случается крайне редко.

Надёжно определить врождённую предрасположенность на ранних этапах почти невозможно. Ведь единственный доступный метод - это метод проб и ошибок. Именно поэтому рекомендуется отдавать детей в максимальное число разных кружков. Чтобы они могли попробовать как можно больше вариантов. Другого способа нет. Но все возможные кружки, очевидно, не перепробуешь. Так что элемент случайности всё равно очень значителен. На практике хорошо и быстро проявляются только способности к языкам и математические способности. И если они есть, то их обязательно надо развивать. Но если их нет, то уже очень сложно сказать, что есть вместо них. Всё остальное начинает быть заметным только после значительной практики, когда переучиваться на что-то другое уже поздно. Проще сделать ставку только на практику, приняв тот факт, что в генетическую лотерею ты не выиграл. Интерес в этом случае всё равно будет. Ты будешь испытывать от этой деятельности огромное удовольствие, постоянно в ней совершенствуясь. Но в целом возможности будут ограничены. Выдающихся результатов ты скорее всего не достигнешь.

А почему люди могут потерять интерес? Потому что больше не получают удовольствия от этого?