Толковать слова Иисуса Христа - задача чрезвычайно сложная и сопряжена с тем, что существующие на эту тему толкования авторитетов церкви не этично опровергать.
И тем не менее, Евангелия доступны всему человечеству, а значит и велика вероятность появления иных, отличных от мнения уже существующих, толкований.
"И, восходя в Иерусалим, Иисус дорогою отозвал двенадцать учеников одних, и сказал им: вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть; и предадут Его язычникам на поругание и биение и распятие; и в третий день воскреснет. Тогда приступила к Нему мать сыновей Зеведеевых с сыновьями своими, кланяясь и чего-то прося у Него. Он сказал ей: чего ты хочешь? Она говорит Ему: скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоём.
Иисус сказал в ответ: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь? Они говорят Ему: можем.
И говорит им: чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься. Но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим. "(Мф. 20:17-23).
Иисус Христос соединит Свое Человеческое со Своим Божественным только после распятия. Тогда, по словам Апостола Павла "вся полнота Божества будет обитать телесно".
Сейчас же, до Своего прославления, Христос есть Бог Слово, сшедшая с небес Истина. Потому Он называет Себя "Сын Человеческий".
Бог есть Любовь, но для того, чтобы найти дорогу любви, необходимо знать, где её начало.
Иисус Христос говорит так:
"Я есмь дверь; кто войдёт Мною, тот спасётся, и войдёт, и выйдет, и пажить найдёт" (Ин. 10:9)
Человек не наученный тому, что значит "добро" в христианском смысле, не сможет его делать.
Поэтому научиться различать истинное добро от зла можно лишь через Христа. Он есть та дверь, открыв которую человек может научиться добру милосердия. А это и есть начало пути к Богу.
Ибо Иисус Христос - Бог Слово, и Он для нас, вставших на путь преобразования или возрождения, единственный Образец, ориентируясь на Который мы научимся различать добро для ближнего от добра для себя.
Познание истины не есть цель. Но без познания истины не будет найден путь к цели. А цель в христианстве - творить дела милосердия во имя Господа.
Научиться любить ближнего - смысл жизни человека, вставшего на путь движения к Богу.
Наша воля направлена к себе, а потому ищет пищи для удовлетворения своих желаний, своих похотений.
Познавший истину, найдёт и возможность творить добро ближнему. "Пажитью" названо поле деятельности нашей изменённой воли, стремящейся к добру не для себя.
Господь Иисус Христос не отделяет Свое слово от Своего дела. Он всегда действует, как Совершенный Человек - с любовью к Своему творению.
Мы разделяем слово и дело. Мы знаем, что значит поступать по добру из любви к ближнему; но поступаем из любви к себе. Знание истины остаётся лишь в памяти, если мы не соединяем её со своей волей.
Сыновьям Зеведеевым, как и всем остальным людям, желающим следовать за Христом, ещё предстояло прожить жизнь, чтобы научившись от Христа истине, научиться жить в согласии с нею.
Иисус Христос, как Господь, обладает всей полнотой власти. Он и Законодатель и, Закон, и Судия.
Божий суд вершится не на земле. Потому никто никогда не узнает, какое место он займёт в вечности.
Господь не может нарушить порядок, установленный Им Самим. А порядок этот таков: все, что относится к истине веры и к добру милосердия или любви и мудрости должно соединиться.
Суд божественный производиться по правде, а правдой в Писании названа любовь.
Бог есть Любовь, и судить человека будут по качеству его любви: насколько то, что произносилось его устами согласовано с его сердцем, поскольку сердце - вместилище любви или, по сути, сам человек.