Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему под вторым Адамом понимают Иисуса в 1 Кор. 15:45?

1 Кор. 15:45-46
Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий. Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное.
Если кто первый Адам понятен, это тот самый безгрешный, но второй почему Иисус? Вторым Адамом не может быть этот же самый Адам с полным брюхом съеденного с запретного древа? Почему эти толкователи имеют такой большой авторитет, такие как: Свт. Иоанн Златоуст, Свт. Феофан Затворник, Блаж. Августин, Блаж. Феофилакт Болгарский, Экумений, Лопухин А.П. (http://bible.optina.ru/new:1kor:15:45)? Они разве правы? Чем им не нравится первый Адам, по Божему образу сотворенный, но понравился второй? У второго жена Евой (дающей жизнь) названа, которая стала "матерью всех живущих", чем вам не животворящий?
В 1 Кор. 15:47 "Господом с неба" не может быть также падший Адам? Он ведь "стал как один из Нас, зная добро и зло" (Быт.3:22)?
1 Кор. 15:47
Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба.
Религия
Никита Илюшкин
  ·
Говоря "эволюция", я имею в виду не биологическую, а эволюцию сознания https://youtu.be/...  · 9 июл 2022
Апостол Павел сравнивает душу и дух. В человеке эти 2 уровня бытия связаны воедино.  Предыдущая ступень эволюции- это жизнь, 'душа живая". Душа ведь есть и у животных. См  Бытие 1:20,21. И далее в 1: 22 животным даётся завет один в один с людьми: "плодитесь и размножайтесь" (1:22 и 28). Душа - жизнь (биологическая)- размножение.
Дух, духовность, креативное сознание- это то, что будет следующей ступенью эволюции. Павел об этом и говорит. 
В15:45 Павел называет Христа "последний Адам", возможно, намекая, что в духовном бытии нет размножения. Биологическая смерть - это ведь единый механизм с биологическим размножением. В духовном мире нет смерти и размножения. Все люди- это один и тот же человек Христос-Адам. 
Вообще связь Адам-Христос можно изобразить схематично. Адам - множественность, Христос- единственность. Все люди в таинстве причастия становятся одним человеком.
Я не пойму "все люди это Адам-Христос", но потом вы пишите "Адам - множественность, Христос- единственность". Если... Читать дальше