Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему пресса и политики любят винить видеоигры во всех грехах, но забывают, что игры способны развивать и лучшие черты характера?

ВидеоигрыQ-videogames
Даниил Верный
  · 4,1 K
Физик, любитель видеоигр, философии, науки и так далее  · 25 июн 2020
Ответ здесь может быть весьма прост - такие люди из прессы или политики просто не знают, что такое видеоигры. Но при этом личное невежество, как и незнание видеоигровой специфики их собственной аудитории, позволяет им делать из видеоигр своего рода "чучело", которым можно объяснить вообще все предпосылки любых негативных тенденций в обществе или трагичных происшествий.
Да, действительно, здесь можно вспомнить множество примеров, когда организаторы разного рода масс-шутингов (как в американских школах) одновременно увлекались какими-нибудь шутерами, или даже создавали карты внутри любимой игры, имитирующих место будущего преступления, для очевидных целей. Понятно, что видеоигры для них были лишь средством, а реальные предпосылки их деяний явно находятся глубоко в психологии. Но желание найти простые объяснения для легкомысленных или преследующих свои цели политиков и журналистов зачастую превышает желание установить объективную истину.
Но и нельзя считать, что прям все-все видеоигры могут всегда развивать лучшие черты характера. Ладно, одно дело впитывать возвышенные или трезво-реалистичные истории, рассказанные в интерактиве, как например в Red Dead Redemption или в Ведьмаке, которые даже заставляют задуматься о некоторых философских вещах. Или банальная тренировка реакции в разных динамичных шутерах или стратегиях с упором на микроконтроль. Можно найти много таких положительных примеров.
Но если вы знаете коммьюнити популярных сетевых игр, типа Dota 2 или R6: Siege, то вы должны знать, как иногда люди на драйве от данных игр просто не могут обойтись без оскорблений в сторону других людей или личного озлобления из-за переживаний от игровых сессий, перетекающего потом в нервозность. Хотя, опять же, многие люди могут спокойно играть в эти игры без сильных переживаний от каких-нибудь поражений, так что и здесь можно найти какие-то свои психологические особенности. Всё же, если говорить объективно, когда человек обладает какими-то личностными проблемами, то некоторые игры действительно могут эти проблемы усугублять, особенно изображениями сцен насилия, в которых игрок участвует напрямую. Если игры и не являются источником "всех грехов " сами по себе, то иметь определенное посредничество в негативном развитии личности они могут. Ещё, кстати, не стоит забывать о том, что у некоторых людей может развиться зависимость от разных элементов игр, типа бесполезных донатов, в которые человек вкладывает множество денег, что тоже нельзя назвать чем-то хорошим.
Так что объективно наше любимое увлечение может иметь свою роль в разного рода "грехах". Но всё же это не отменяет того, что иногда пресса или политики не способны адекватно оценивать такое разнородное явление как видеоигры, которое, как и все явления в нашей жизни, нужно оценивать трезво, да и просто честно.

Справедливости ради, не было сказано, что все игры способны развивать в нас лучшие черты) но в остальном, пожалуй, соглашусь)

Причин тому несколько. Первая - полная и абсолютная безграмотность журналистов и политиков. Примерно как советские журналисты клеймили кольцевые автогонки - о, какой был слог и сколько было чуши! Вторая - выгодность "моральной паники" для политиков всех мастей. К реальности при этом такая "паника" отношения может не иметь вообще (хрестоматийный пример - антиГМО-истерия... Читать далее