Проход посетителей «змейкой» организуется в целях энергосбережения.
В супермаркетах и торговых центрах автоматические раздвижные двери устанавливаются попарно. Пространство между ними выступает буфером между улицей и внутренними помещениями. В зимнее время эта воздушная прослойка не дает выходить теплу из здания, в летнее — наоборот, проникать жаре снаружи. Тем самым, на обогреве/охлаждении здания экономятся энергоресурсы.
Однако буферное пространство практически не работает, если на пути тепла нет препятствий. По законам физики, воздушная масса перемещается в сторону более низких температур, где быстро остывает. Диагональное расположение дверей препятствует свободной циркуляции воздушных потоков, тем самым, замедляя теплообмен между уличным и внутренним пространствами.
Помимо экономии на отоплении и кондиционировании воздуха торговые центры получают еще одну выгоду от того, что потенциальный покупатель идет более «длинной дорогой». Входные двери – отличное место для баннеров и рекламы со скидками, акциями и спецпредложениями. Не заметить их очень сложно, и таким способом очень многие супермаркеты и ТЦ дополнительно привлекают внимание посетителей.