Состояние пригородных электричек, как и всего российского железнодорожного сообщения отлично иллюстрирует, почему в любой отрасти экономики важна конкуренция, а монополия — это плохо.
Подробно о проблемах у РЖД хорошо расписано здесь
Владимир Якунин, несколько дней назад объявивший о скорой отставке, руководит «Российскими железными дорогами» уже 10 лет. По плану реформы монополии, которая разрабатывалась в начале 2000-х, предполагалось, что РЖД к 2010 году будет получать деньги только за использование железнодорожных путей и инфраструктуры, а основные перевозки будут осуществлять частники. Довести реформу до конца не удалось и к 2015-му — не в последнюю очередь из-за противодействия самого Якунина. По заданию «Медузы» журналист «Эха Москвы» Илья Рождественский изучил, в каком состоянии находится монополия и что оставит после себя нынешний президент РЖД.