Мы хотели бы ответить своим собственным примером - мы поставляем гибочный инструмент из Италии и знаем, что европейский инструмент гораздо более распространен, чем российский.
Для кого-то "к сожалению", а мы хотели бы ответить, почему так.
Действительно, у нас есть конкуренты и в РФ, то есть местные производства, которые делают аналогичную продукцию.
Дело в том, что мы, как и наши итальянские и европейские конкуренты - работаем на мир. Объем поставок в одну страну небольшой, но этих стран много, есть Евросоюз (а это свыше 400 млн населения т.е. РФ больше чем в 3 раза), а есть еще остальной мир. Чем выше объем поставок, тем легче любому производителю снижать затраты, выходить на автоматизацию производства, понижать расходы на персонал (не в виде снижения заплат а в виде повышения объема работы, выполняемого за эту зарплату и т.д.) При этом, для российской компании успешно выстроить работу не на РФ, а на мир очень сложно потому что есть уже устоявшаяся конкуренция, есть уже узнаваемые бренды и связи, есть понятие определенного качества и т.д. То есть в теории, российский производитель, возможно, будет продавать свой продукт еще дороже, чем итальянский, для клиента. Какой, как Вы думаете выбор сделает клиент? То есть вопрос не почему "может производить" а вопрос "за сколько", "как" и "насколько эффективно" может производить. Это касательно нашей сферы. Свободный рынок - это большая конкуренция и чтобы в ней работать, нужно иметь очень и очень много плюсов.
При этом, хочу отметить, что есть вполне себе продукты и разработки, даже в машиностроительной и станкостроительной тематике, которые экспортируются, успешно реализуются и работают. Но, как Вы уже можете понять по нашему ответу - очень важно иметь глобальные преимущества, которые помогут победить конкуренцию и дать выбрать, скажем, клиенту из Австралии, свой продукт. Иначе, зачем вкладываться в заведомо проигрышное производство?
В России нет технологий. Есть только:
- освоение денежной массы;
- заинтересованность определенной группы лиц. Есть только громкие слова.
Россия не ассоциируется абсолютно ни с чем. Нет ни одного знакового бренда, продукта, товара. Россия - это пустота.