Давайте начнем с того, что мы определим что такое "импортный аналог". Это очень разымтое понятие:
- Есть автомобили, произведенные по иностранным технологиям (с лицензией) на территории РФ
- Есть автомобили, которые были импортированы в РФ целиком, в оригинальном виде
- Есть автомобили, произведённые в РФ c какой-то долей отечественных частей: см., например, https://dvizhok.su/parts/myi-razobrali-lada-vesta-iz-chego-i-kak-ona-sdelana
Замечу, что п.1 и п.3 может даже значительно не отличаться, потому что иногда в п.1 при сборке некоторые части могут быть также отечественными: это допускает лицензия, потому что некоторые части нет смысла везти, скажем, из Франции, а использовать местное.
По разным оценкам россияне используют автомобили LADA от 20 до 40 процентов, что в принципе является достаточно большим процентом, поэтому непонятно откуда вы взяли что "россияне не любят свои авто". Этот тезис более чем сомнительный. Другой вопрос сколько, собственно, в этих LADA, отечественного. Я приводил выше ссылку где можно увидеть из каких частей этот автомобиль состоит.
Рынок автомобилей в РФ является довольно свободным, покупатель выбирает рублём то, на чём он хочет ездить. Да, разумеется, как и на любом рынке, есть влияние "стадного инстинкта": начальник похвалил тойоту - куплю тойоту. Но, с другой стороны, процентаж в использовании тех или иных марок также содержит и объективную составляющую: если бы российские автомобили были бы намного лучше, то соотношение было бы другим. Замечу, не так чтобы прямо вот 90% и 10%, потому что на свободных рынках такого нет. Например, французы часто покупают немецкие автомобили, а итальянцы - французские, несмотря на то, что их собственный автопром довольно хорош.