Потому же, почему в Париж всегда значительно дороже, чем в Мюнхен, а в Сочи всегда значительно дороже, чем в Минводы - при почти одинаковом расстоянии.
Экономика авиаперевозок - это не только километраж умноженный на топливо и разделенный на пассажиров, но и рыночные механизмы спроса и предложения, конкуренция на маршруте, тип воздушного судна, стоимость услуг аэропорта, аэронавигационного обслуживания, насколько прямой маршрут возможен и еще многих факторов. Да и само топливо стоит в разных местах сильно по-разному. Также есть направления, на которые государство вводит дотации, доплачивая авиакомпаниям за пассажиров.
Действительно, ОЗОН на 18 декабря предлагает в Баку из Москвы долететь без пересадки за 12 тысяч, обратно - за 14 тысяч.
В этот же день билет до Милана - дешевле 4 тысяч, обратно в Москву - на 1500 дороже.
Я предполагаю, что деньги нужны не только Парижу, но и Москве и Баку.
Если кого-то не устраивает цена - можно пешком.
Азербайджан в 4 раза богача Армении, поэтому с азербайджанских пассажиров можно взять больше денег. В Европу билеты дешевле, потому что выше уровень конкуренции. Летя в Еврому, можно долететь до любого европейского города и сделать нужную пересадку.
Внутри Кавказа авиаперевозки развиты гораздо меньше.