Потому что это попросту не так.
Советские люди никогда не были "безликой серой массой", и относились в том числе к репрессиям по-разному.
Были и те, кто считал Сталина преступником во всех смыслах. Скорее странно то, что даже они в большинстве своём (по рассказам) плакали, когда он умер. Хотя и это вполне объяснимо.
Действительно, многие считали сами репрессии справедливыми. Судя по письмам. Это попросту нарушение логики высказываний. Репрессии никак не могут быть справедливыми. Если это репрессии. Это как назвать справедливым каток. Он просто едет. Логично спросить, стоило ли его вообще использовать — и не стоило ли остановить раньше — но это уже другой вопрос, мало кого почему-то в спорах интересующий.
Общество.
Общества, о каком Вы пишете в своём вопросе, не существовало. Со своей собственной точкой зрения. Вообще такое бывает, но в России перестало существовать сразу после революции. В советское время понятие общества, как отличного от "всего народа" социального института, было фактически виртуальным. Обществом чаще назывался сам социум, весь народ в совокупности с производственными и иными отношениями или конкретный список людей. Никакой реальной общей точки зрения у таких обществ не бывает.
Что касается отношения к репрессиям государства и самого Сталина, оно менялось.
К слову, стоит различить репрессии, действия или решения Сталина и культ личности. Это всё совершенно разные вещи. Если подумать.
Репрессии в итоге были осуждены советским государством, причём неоднократно. Да, это тоже походит на нарушение логики. Однако только формальной, диалектической соответствует.
Культ личности был осуждён самой Партией. Это в той же логике, кстати говоря. Поскольку этот культ не был и не мог быть результатом действий или решений самой личности, ответственность за него несёт именно Партия.
Ещё раз: осуждена не личность, а культ.
Разные вещи.
Были ли репрессии действительно правильными и законными?
Смотря какие правила. Смотря какие законы.
Революционные?
Репрессии были неизбежны.
Сталин их остановил. Когда смог.
Только не по доброте своей душевной; тоже согласно диалектике.
Можно спорить о правильности частных и конкретных решений в ходе репрессий, но это уже другой вопрос.
Я так думаю; ничего личного.