1)Устаревшие программы, устаревшее оборудование, закостенелые преподаватели, которые мало что имеют общего с современной реальностью. Человек, который отучился пять лет в вузе вынужден идти на работу, чтобы вновь там учиться, потому что за пять лет его не научили тому, что нужно, зато научили тому, что не нужно и в очень большом количестве.
2)Совковая школа образовательного насилия. С школьной скамьи нас заставляют учиться. Нас заставляют ходить на уроки, заставляют заполнять прописи, заставляют разбирать почему шторы в комнате главного героя синие и заставляют зазубривать как называется столица Гондураса. У людей нет интереса это узнавать, нет мотивации, есть только грубая сила, строгая рука с линейкой или указкой и родители, которые вот-вот придут с классного собрания. Атмосфера образовательного насилия никак не вызывает тяги к знаниям. Она только вызывает все накапливающееся с годами отторжение и пассивную лень.
3)Бесплатное образование: пары можно прогуливать без удара по своему кошельку. Бесплатное образование - это зло и игрушка дьявола, я не устану это повторять. Оно обесценивает ценность высшего образования, в результате чего вузы заполняются людьми, которым просто нужны корочки. Человек, который напротив, заплатил за свое образование, чаще всего мотивирован ходить на пары, получать знания и разбираться в чем-то. Потому что он заплатил за это деньги. И вуз заинтересован дать ему образование, потому что он получил за него деньги. Конечно, наши чиновники постепенно ведут нас к платному образованию, но, как обычно, хотят как лучше, а получается как всегда. Потому что платное образование не возможно без сопутствующих кредитов на образование, но у нас они невозможны из-за зверских процентов и нищенских зарплат. В то же самое время, какой-нибудь американский студент может расплатиться по кредиту уже через пару лет работы после получения образования.
4)Просто лень и пассивность: куда уж без них. Любой русский человек мечтает о двух вещах: ничего не делать и получать за это кучу денег. Только вот вместо того, чтобы хорошо поработать и пожинать лавры своих трудов, начинают обычно с первого.
Это священный долг каждого студента не хотеть учиться, без этого студенчество потеряло бы свой основной смысл. Зачем тратить своё драгоценное, "лучшее" время на углубленное изучение наук, которые чаще всего бывают тошнотворно скучными. Ведь на свете столько неизведанного, неиспитого, ненакуренного - интересного времяпрепровождения.
Устаревшие программы, устаревшее оборудование, закостенелые преподаватели, которые мало что имеют общего с современной реальностью. Человек, который отучился пять лет в вузе вынужден идти на работу, чтобы вновь там учиться, потому что за пять лет его не научили тому, что нужно, зато научили тому, что не нужно и в очень большом количестве.
Вот)