Я думаю, дело в том, что Булгакова и Бродского действительно можно назвать величайшими и интереснейшим явлениями двадцатого века. Их творения для умных вдумчивых людей неисчерпаемы, их анализировать и анализировать. Впрочем, это не так просто: помню, надо было по заданию ответить на вопросы преподавателя по Мастеру и Маргарите (на тот момент уже читала роман трижды). Начала анализировать, проанализировала 10 страниц, дальше - все как в тумане. Очнулась, прочитав весь роман целиком снова.
Дальше другие видят, как умные люди вот так вот читают и зачитываются этими произведениями, и делают следующий вывод: "Ага, умные люди восхищаются этим. Если я скажу, что и я этим восхищаюсь, меня приравняют к умным". Вот и все. Иными словами, любители Бродского и МиМ подразделяются на два типа: на искренних поклонников этих книг, умных людей, и тех, кто хочет таковыми казаться. Перед другими людьми или перед самими собой.
Что касается Коэльо, знакома с его творчеством по одной книге, так что не буду много о нем говорить, но не могу поставить его рядом с Булгаковым и Бродским. Думаю, во всеобщей любви к нему действительно виновата только мода на его идеи.
Очевидно, мода. Потому что другие авторы, как правило, безразличны. Тоже можно сказать о кинематографе. Среди популярных режиссеров числятся Джармуш, Бергман, Вуди Ален. На страницы, посвященные их творчеству, подписываются порой, не посмотрев ни одного фильма. Также с Бродским, не нужно читать его стихов, достаточно упомянуть поэта в разговоре или процитировать, что было бы лучше.