Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему у советских людей и в целом взрослых людей, живших в СССР, среди рок-исполнителей популярна именно группа Deep Purple?

РокDeep purple
Герман Мелвилл
  · 84,2 K
Программист станка ЧПУ, технолог производства патронов, музыкант  · 7 февр 2019

Отвечу как фанат этой группы, хотя и из более молодого поколения. 

Лично меня в ней восхищает в первую очередь техника, сложность партий, соло и вокала. С точки зрения "брать за душу" - это почти не про них, что и доказывает тот факт, что обычному населению известна лишь одна песня, ну максимум ещё Солдат Удачи. 

Так что быть фанатом этой группы - значит обращать внимание на музыкальную, техническую составляющую, импровизации гитары, хаммонда, барабанов, вокализ Гиллана и есть лишь совсем маленькая доля песен, которые реально могут присесть на язык (это уже на мой взгляд). 

Так что ответ на Ваш вопрос надо искать в том, почему советские рокеры ищут в роке сложность и профессионализм музыкантов

PS. Для тех, что решит раскрыть мне глаза, что вокал там бывает не только Гиллана - я замечательно знаю, какие музыканты в каком составе там присутствовали и на каких альбомах)

Сложность техники и вокала там кажущаяся - сравните например с Led Zeppelin.  У DP музыкальная составляющая как... Читать дальше

Не совсем соглашусь. Во-первых, вопрос был про ДП, про лед зеппелин можно сказать все то же самое, что я написал про ДП, и нельзя сказать, что ЛЗ сложнее по партиям. Послушайте гитарное соло в Child In Time, например, особенно в концертных записях, или опять же концертный Mule к вопросу о работе барабанщика. Про клавиши не говорю,  потому что в ЛЗ на клавишах либо подхалтуривал басист, либо нанятый Йен Стюарт. ЛЗ и ДП по сложности музыкальным партий совершенно эквивалентны, а попсовых песен у цеппелинов даже больше. 

Приведите пример механистической техники в ДП (только не дым над водой) и антипример у ЛЗ 

Второе. ДП и ЛЗ основываются в свой музыке на разных парадигмах. Музыка ДП выросла из переосмысления классики, особенно видно на первых трех альбомах, где в качестве соляков просто брали какие-то сонаты или в этом роде. Да и на последующих альбомах прослеживается, банальный пример - соло в Highway Star. ЛЗ утяжеляли блюз всю свою карьеру, у ДП такое тоже бывало, по нечасто. 

По  поводу слов и лирики этих групп с сравнении с пф - не спорю, совершенно так, я и начинал слушать пф именно из-за текстов, правда потом понял, что текста в музыке не главное, особенно если они на мало знакомом языке, тут тоже согласен. Ибо делая упор на слова, можно постепенно дойти до русского рока, а потом и вовсе стать рэпером). Для популярности в России пф, думаю, не достаёт тяжести, большинство моих друзей называли его скучным в свое время.

Сложность техники и вокала есть у многих. Те же Led Zeppelin, те же Queen, которые умудрились из трёх человек (Дикон не пел) и хор, и оперу записать. Без синтезаторов (да, потом они появились, но в достаточно ранних альбома всё без них). И диапазон Меркьюри - что-то невероятное. Сложность композиций - и у Led Zepelin, и у Pink Floyd (Queen чуть менее сложные и капельку более "поп", хотя одна рапсодия уже многого стоит).  Aerosmith тоже по вокалу очень сильно. При всём уважении, Deep purple занимают место в этом ряду, как и многие неназванные мной, всё-таки эти первые, что пришли на ум. Но чтобы быть чем-то выдающимся, Deep Purple качества не хватает.

Queen хронологически появились позже, когда и возможностей для записи стало больше, и с продюсированием дела обстояли совсем иначе. Не говоря уж о том, что к моменту их появления и LZ, и DP, и The Who, и роллинги с битлами уже очень многое изменили в музыке. А Queen вдохновлялись всем подряд, и вышеназванными в том числе.

Не согласен с Александрой Мякиньковой...  Даже, если Вы 100 раз скажете, что DP - не выдающаяся группа, она ОСТАНЕТСЯ ТАКОВОЙ на долгие и долгие годы! "Забойные" вещи у них просто блестящи, а мелодичные - наполнены красотой и любовью... DP - несомненно один из столпов рок-музыки...

Мне кажется, что ответ на вопрос в заголовке статьи нужно искать не путем анализа западных групп и сравнения их техник и генезиса их музыки. Нужно учесть, что советский слушатель начинал познавать современную в то время электронную музыку с советских ВИА. Поэтому предпочтения советские слушателей дрейфовали в сторону  репертуара западных групп от советских песенных традиций, которые директивно закладывались в репертуар ВИА, советских вокально-инструментальных ансамблей, начиная с 60-х. Это движение было постепенным. Скорее всего, по восприятию Deep Purple были ближе, чем остальные, к музыкальным предпочтениям советских людей, основанным на предыдущем опыте.

Потому что по сути - DP - это такая хард-рок-попса... слушается вроде круто - брутальный саунд, много скоростных песен (с достаточно сложными технически гитарными и органными соло), хороший рок-вокал... но при этом, фактически, отсутствие собственных музыкальных идей... даже упомянутые выше Led Zeppelin и Queen кажутся просто музыкальными новаторами (не говоря уже о Cream, The Who, Procol Harum или Grand Funk Railroad).

А соло-дуэли и механистическая ритм-секций — это не музыкальные идеи?

Сколько людей, столько и мнений. Я впервые услышал DP находясь на обучении в МВМШ в 1976 году. Училище готовит для поступления на Военно-Дирижёрский Факультет. Иными словами кое что я о виде исскуства под названием Музыка тогда уже знал. И о том что делали Deep Purple и как,  мнения с тех пор не поменял= лучшее в альбоме  Made in Japan. Великолепно в этой редакции всё- мелодизм, динамизм, виртуозность, сыгранность, мощь....Какой там стон "Солдаты фортуны"? Если по таким синглам, хоть и раскрученным, судить о DP -  сидите дома......

Ярослав, я так понимаю, вы страстный поклонник упомянутой в статье группы и оскорбились сравнением ее музыки с попсой? В этом нет ничего оскорбительного, на самом деле. Касаемо "дуэлей" и секвенций - в чем тогда суть "дуэли", если мелодии не повторяются? В последовательном солировании различных инструментов? Ну, это, вовсе не ново... Что касается "источников" классического металла, то, наверное, это не к ДП, а к Блэк Саббат и Элису Куперу. А по поводу различий в приемах и идеях - это примерно как разница между ремеслом и искусством, если коротко. А длиннее - местный формат не позволяет...

Георгий, вместо ad hominem circumstantiae лучше бы привели примеры музыкальных идей (именно идей, а не приёмов) LZ, Queen, Cream, The Who, Procol Harum или Grand Funk Railroad, только, пожалуйста, таких, чтобы «вовсе ново» было. Дуэль не просто последовательное солирование, а некое противоборство, которое накаляет атмосферу или, например, показывает композицию с разных сторон. Этот «приём» потом возьмут на вооружение Judas Priest, Iron Maiden, Fates Warning. Вообще, основные ритмо-гармонических решения металлистов можно увидеть именно в «пурпурных» боевиках вроде Hard Lovin' Man, Fireball и Highway Star. Элис Купер по части музыкального влияния и рядом не стоял, а вклад BS в становлении металла примерно такой же, как у DP.

забавно, я тут оставил камент 20 дней назад от том что DP не тянет совршенно ни против LZ ни против PF - что совершенно очевидная истина (хотя бы посмотреть RocknRoll Hall of Fame. Но тут такая смешная аргументация пошла сразу :-) очевидно тут засели очень HardCore Дипперплщики - что удивительно, мы этим ещё в 80 переболели - а тут собрались те кто ЗАСТРЯЛ там, в прошлом веке....

В каком смысле <<не тянет>>?

Концертные выступления ДП не дотягивают до студийных записей??? Опомнитесь. Группа уже 50 (пятьдесят) лет активно концертирует, но дело конечно не в этом. Made in Japan, Made in Europe - с 70х эталоны рок-концертов, почему? - здесь уже всё хорошо объяснили: импровизационная, джазовая манера подачи материала на концертах, виртуозная сыгранность Блэкмор-Пейс-Лорд, вокал Гиллана, позднее - не уступающий ему по драйву Кавердейл плюс фанковый басист Хьюз, дополнивший Каведейла прекрасным вокалом. Что уж говорить, в 70е группе повезло на талантливых музыкантов, и Тони Болин конечно был талант, и все они блестяще играли концерты. С удовольствием слушаю и концерты и студийные альбомы Mkll, Mklll, MklV. Классика рока.

Пересвет Скобелев, я не нанимался вам в просветители...Если вас не забанили в Гугле, вы сами можете прочитать, что, навскидку, The Who придумали формат рок-оперы (до этого, рок-музыку в таком виде никто не делал) и концептуального альбома (в этом случае есть споры о приоритетах с битловским "Оркестром Сержанта Пеппера...").
Но в музыке главное - слушать и слышать, понимая, что ты слышишь... А вы, прости господи, про клоунов из Judas Priest и Iron Maiden... какие там, к черту "ритмо-гармонические решения", это, фактически, эталонная поп-рок-жвачка, в яркой обертке типа-брутального тяжелого рока. Она весьма легко усваиваемая неприхотливым слухом советского или пост-советского слушателя, вот и популярна (о чем, собственно, и есть эта статья).

Мне не просвещение нужно (яйца курицу не учат), а доводы и пояснения, без которых Ваши утверждения кажутся жидкими. Итак, The Who придумали формат рок-оперы. Ну а Deep Purple — формат симфо-рока. Или Вы знаете рок-концерты с оркестром, прошедшие до их Concerto for Group and Orchestra? Назовите, с удовольствием послушаю. Такой хард-рок, который Тёмно-пурпурные явили миру на In Rock, тоже никто не играл, кстати: очень плотная фактура, тяжеленный звук, навороченные партии, сложная структура, высокие скорости. Имеющий уши да услышит, действительно. А если у него со слухом туго, он всегда может посмотреть, как тот или иной альбом оценили критики, до какого места он поднялся в чарте, что о нём говорят коллеги по цеху.

Теперь про Judas Priest и Iron Maiden. Вы говорите, что это эталонная поп-рок-жвачка, однако никак не обосновали своё мнение. Я вот их творчество оцениваю иначе. Ваше мнение против моего. Раз Вы не хотите обсуждать ритмо-гармонические решения, мелодику, композицию, то прения бесплодны. Зато мы можем поговорить о популярности. Вы бы хоть Википедию открыли и посмотрели, сколько миллионов пластинок продали обе группы (или Вы думаете, что большую их часть переправляли в Советский союз?), какая посещаемость была на их выступлениях, прежде чем нести этот бред сивой кобылы. Про Iron Maiden вообще говорить смешно, они добились бешеной популярности, до сих пор собирают стадионы, а их последняя (на данный момент) работа оккупировала верхушки десятков национальных чартов: во Франции и Германии, в Британии и США (4-место в Billboard 200, на минуточку), в Бразилии и Мексики, даже в Израиле и Турции. Смотрим, как там дела у нового альбома Judas Priest: 5-е место в Британии, то же в США, 2-е в Германии, 30-е во Франции...

Резюмирую. Ваша «статья» — полная, беспросветная чушь, Ваше невежество — чудовищною. Всего хорошего.

Специалист по экзистенциализму и общим вопросам хозяйствования  · 4 мар 2021
В Советском Союзе было популярно то, что привозилось с Запада, то что покупалось там в музыкальных магазинах, теми людьми, кто оказывался там по делам службы. А привозилось исключительно то, что было популярно в Союзе и что можно было просто и быстро продать. Неизвестные группы не привозили практически, скорее всего для собственно потребления, только наши люди... Читать далее
Первый
Инженер-электронщик  · 8 февр 2019

Не знаю про большинство, но в среде музыкантов (я много лет играл в эстрадном оркестре) гораздо больше популярны были Beatles, возможно за свою мелодичность, оригинальность и склонность к балладам...

А что так категорично?Если судить по тому,что нравятся все или,по крайней мере,большинство композиций -таких для... Читать дальше
Первый
Эксперт с мировым именем  · 28 февр 2019
ну я могу ответить за свою деревню )) у нас да дип пурпле был очень популярен но он делил эту популярность и с другими народными группами - юрая хип и Назарет (в нашем дворе последние даже популярнее всех были) и все это легко объяснить так хард-рок в те времена был поп-музыкой и набор лидеров этого стиля фактически был один и тот же для всех стран с некоторыми... Читать далее
Первый
Музыка, кино  · 13 окт 2020

Мне не кажется, что популярность DP в России особенно отличается от популярности в Европе или за океаном. Статус "русской народной" :) рок-группы имеют скорее Scorpions, к которым довольно равнодушны, например, меломаны из США.

DP-Одна из величайших групп в истории,а состав Мк2-редкие виртуозы,их уровень гораздо выше,чем у всех остальных-это и есть причина их популярности,что же касается ,,простоты,, их музыки-так и у LZ никаких сложностей не наблюдалось,а уж Саббат-и вовсе примитивен во многих композициях,Лед Зеппелин же,в особенности Пейдж интересен для меня прежде всего своим видением... Читать далее

Согласен с предыдущими респондентам. Наибольшая в то время информированность по этой группе. И как мне кажется какую-то роль могло сыграть участие Гиллана в Суперзвезде (опера).

Шофер грузовика с полуприцепом-рефрижератором  · 21 апр 2019

Недавно был юбилей выхода в свет пластинки Битлз "Сержант Пеппер" целый день по радио передавали песни Битлз.Целый день передавали разные,хорошие песни Битлз,которые до сих пор многим нравятся.А что у остальных групп передают по радио? 3-4 максиум 5 песен,не больше.

Уважаемый fedor k.! Не совсем правильно оценивать группы по тому, передавали ли их по радио или нет. Но на мой... Читать дальше
Первый
Анонимный ответ14 апреля 2019
DeepPurple, при всей моей к ним любви, были не очень-то популярны и известны как у себя , так и в Америке ..В Европе -- да, Азии -да! Даже в зал славы R&R они попали посмотрите в каких годах..? И казавшийся в советские годы супервиртуозом Блэкмор посмотрите на каком месте в рейтинге гитаристов? (к слову Пейдж на 2 - 3м) А у советских  меломанов DeepPurple были номер... Читать далее

Считаете Зал Славы...великим достижением....по-моему,клишированное,весьма субъективное,и далеко не всеми воспринимаемое...

Первый
Анонимный ответ9 апреля 2019

а у меня black sabbath , я жил в Одессе и моряки с огромным трудом его могли ввозить, даже на бирже при обмене дисков доплата за сабас доходила до 100 рублей а лиловые свободно ввозились без запретов, вы сравните как тони тянет всю композицию, сколько раз меняется его игра, а у лиловых всё тянет лорд на клавишах и примитивна танцевальная музыка, послушайте первых 7 альбомов сабаса

Че в таоей голове??? Сравнил саббат с легендами дип пепл)))) 
Анонимный ответ1 марта 2019

Я любил все лучшее,,,все было под запретом,,,первые носители звука за рок музыкой-на ребрах,кто знает поймет,,и слушал ,,Голос Америки,, про музыку передача называлась нашим друзья через океан,,,и по Би -Бе -См,,,вел Сева Новгородцев