Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему в хвосте самолётов перестали устанавливать турбовинтовые двигатели?

СамолётыКонструкция
Samat Tussupbayev
  · 123,5 K
Инженер, немного пилот. Физик, химик, электронщик-любитель. Независимый звукорежиссёр...  · 28 мар 2019

Турбовинтовые двигатели (те, которые с пропеллерами, как у Ан-24 или Ту-114, например) никогда не ставили в хвост. Ставили турбореактивные, иногда турбовентиляторные, те самые, которые в быту просторечно называют - "турбина", хотя турбина - это маленькая часть внутри такого двигателя.
Особенности двигателей в хвосте. Достоинства - двигатели расположены выше, меньше засасывают мусор с полосы. Кроме того, разворачивающий момент при отказе одного двигателя гораздо меньше, чем в случае, когда двигатели в крыльях или под крыльями. Недостатки - нужен прочный фюзеляж, который будет нести эти двигатели (подъёмная сила образуется в крыльях), Двигатели в хвосте требуют Т-образного хвостового оперения, что усложняет тросовую проводку к управляющим поверхностям и самолёт с Т-образным оперением в некоторых случаях больше подвержен плоскому штопору (из-за затенения рулей высоты крыльями) и помпажу двигателей (из-за их затенения крыльями). Двигатели в хвосте требуют топливопроводов, передающих топливо из крыльевых баков в хвост. Кроме того, хвост получается несоразмерно тяжёлым, люди постарше помнят, как в Ту-154 объявляли "приглашаем к выходу пассажиров второго салона, пассажиров первого салона мы пригласим дополнительно". Это чтобы самолёт не опрокинулся на хвост. У Ил-62, где в хвосте было 4 двигателя, была дополнительная четвёртая нога шасси для стоянки, чтобы он не опрокинулся когда пустой. А для перегонки пустым, спереди Ил-62 была цистерна, в которую закачивались 4 тонны воды, чтобы уравновесить тяжёлый хвост. Высоко расположенные двигатели сложнее обслуживать.
Двигатели под крыльями висят там, где образуется подъёмная сила, что не требует прочного и тяжёлого фюзеляжа, чтобы их нести, топливо - рядом, в крыльях. Для обслуживания их зачастую не нужно даже стремянки. Недостатки такого дизайна - большой разворачивающий момент при отказе одного двигателя, кабрирующий (задирающий нос) момент, когда двигатели на полной тяге и пикирующий (опускающий нос) момент на "малом газе" из-за их аэродинамического сопротивления. Двигатели, которые  расположены близко к полосе сосут с неё мусор, размер двигателей ограничен пространством под крылом.

Отличный ответ. Наверно стоило затронуть ещё и Embraer. Привеженец такой компановки/дизайна, в последних моделях... Читать дальше
Сфера моей экспертизы - транспортные средства, прежде всего самолёты. Главный опыт -...  · 28 нояб 2020  · airvan.ru
В идеале вся масса должна быть сосредоточена в носу самолёта. Управление в этом случае требует минимум энергозатрат, то есть, будет лёгким. Чем больше разброс масс по конструкции, тем сложнее управлять самолётом, тем больше ограничений при выполнении манёвров, тем меньше шансов выйти из сложной ситуации. В общем случае, полагаю, что самолёты с передним расположением... Читать далее
Первый
Feci quod potui. Feciant meliora potentes. (Сделал, что мог. Так пускай же те, кто...  · 20 февр 2020

Это их пробемы. Я ставлю 2 пропа: в носу и хвосте на концах сигары - тянущий и толкающий с правым и левым вращением. Не плетитесь в хвосте у банальностей, а уважайте самородков - Берта Рутана, например.

Feci quod potui. Feciant meliora potentes. (Сделал, что мог. Так пускай же те, кто...  · 10 июл 2020
Конечно, вы их ставите в разносе крыльев и все довольны. Тогда почему возникает вопрос о хвостовой установке?Определённо здесь где-то зарыта собака. Имею смелость предположить где. Конструкцию: сигарообразный фюзеляж, крылья и двигатели под ними опять же сигарообразной формы надо рассматривать в системе координат классического сопромата. Что произойдёт с подобной простра... Читать далее
Широкий кругозор с высоким IQ  · 14 июн 2020
Понимаешь, что Кусакин это НАВСЕГДА... Лучше бы псевдоним "Филькин". Почему? А потому, что "...филькина грамота"... Особенно впечатлило представление о себе, филькине: "инженер, физик, химик, электронщик и немного... чего? Максим что-то, где-то прочитал, не важно, серьёзный труд или фуфло и выложил в И-нет. Не обсуждайте эту хрень. Начиная с определения "турбовинтовые... Читать далее
По существу есть что возразить? Без перехода на личность и оскорблений оппонента? Что именно вас не устроило в... Читать дальше
Специалист по анализу производства и ремонтопригодности техники, конструкций и...  · 16 июн 2020
Авиаконструкторы, узнав о любви стюардес к фотосессиям в мотогондолах, пошли им на встречу, и стали проектировать самолеты с тенденцией к увеличению размеров двигателей и уменьшению высоты воздухозаборника от ВПП. Так, после утомительного рейса, стюардессе проще забраться к лопаткам вентилятора вместе с ногами, и при этом не помять пилоточку(головной убор). Боинг три... Читать далее

Турбовинтовые двигатели в хвосте самолёта никогда не устанавливали. Их всегда ставят так, чтобы отбрасываемый воздух обдувал крыло - это создаёт дополнительную подъёмную силу.

Первый
Не путайте турбовинтовые двигатели, то есть имеющие воздушный винт с лопастями большого диаметра, с турбовентиляторными или ещё хуже с турбореактивными двигателями. В турбовентиляторном двигателе присутствует многолопастный винт, с короткими лопастями, расположенный внутри кольцевого обтекателя. В турбореактивном только лопасти компрессора, имеющиеся у всех двигателей... Читать далее
Первый
«ВСЕ смешалось, люди, кони…». Статья, однако, очередной «шедевр»!. Турбореактивные, турбовентиляторные и турбовинтовые двигатели это три разных типа! Турбовентиляторные и турбореактивные - это с высокой степенью условности один тип, различия в степени двухконтурности, внешне иногда могут выглядеть очень похоже. Турбовинтовые двигатели - это двигатели с внешними... Читать далее
Первый

Главная причина - заметно большая вероятность срыва в штопор по сравнению с двигателями на крыле. Катастрофа рейса Ту-154 Анапа-Петербург произошла именно так.

Не главная. Ту-154 за 50 лет эксплуатации потерпел катастрофы из-за срыва в штопор три раза - под Учкудуком... Читать дальше