Власти лишь несколько лет назад начали создание велосипедной инфраструктуры, и на пути стоит еще множество проблем. Нельзя вот так сразу взять и грамотно вписать велосипедные дорожки в транспортную сеть города, как это сделано в Копенгагене или Амстердаме - там инфраструктура существует и модернизируется сотню лет, и даже больше.
Да, пока большинство велодорожек в Мск ведут "из ниоткуда в никуда" и пока что являются в лучшем случае местом для прогулок, нежели как замена или дополнение общественному или личному транспорту. Но дело не только в них. Ну есть велодорожка в ПГ. По ней гуляют мамаши с колясками и молодые люди с девушками. Толку от этой велодорожки - ноль. Пока что жители ее просто не признают, не видят в упор, несмотря на разметку и обилие знаков. Думаю что должно пройти время, прежде чем жители свыкнутся с велосипедами, город адаптируют к велосипедному движению, велосипедисты начнут реально использовать для передвижения а не для прогулок. Ведь, если честно не достаточно лишь велодорожек, просто сесть на велик и доехать на работу можно было и 10 лет назад, можно и сейчас. Но необходимо что бы около домов, офисов, магазинов были оборудованы стоянки/гаражи/зоны, где хранить эти велосипеды, необходимо что бы водители и пешеходы свыклись с тем что между проезжей частью и тротуаром теперь существует еще и велодорожка и что она сделана не для пеших прогулок и не для парковки.
И в принципе то, что сейчас развитие инфраструктуры направленно больше на велопрогулки, это наверное правильно. Это может быть как "переходный" этап. Сознание у людей должно немного поменяться, на это уйдут годы, если власти не затормозят этот процесс конечно.
кАлясками?
Не знаю, мне кажется, что для того чтобы понять, что велодорожка должна идти из пункта А в пункт Б, а не ходить кругами и не обрываться в чистом поле, чтобы это понять - не нужны многовековые традиции. Достаточно обзавестись элементарным здравым смыслом.
К сожалению не достаточно здравого смысла. Нужно перестраивать город и переучивать жителей. Здравый смысл в этом плане должен не только у специалистов генплана, он должен быть у всех. У уйдут годы, прежде чем у жителей между двумя извилинами в могзу, обозначающими автомобиль и пешеход вырастет еще одна, обозначающая велосипед.
Много буков, и всё не про то, что спросили
Вот да. И есть ощущение, что отвечающий вообще не ездил по городу на велосипеде.