Распространение большинства нововведений в любом царстве-государстве идёт "методом водопада" - от самых крупных и прибыльных рынков к более скромным рынкам. Поэтому нововведения, будь то широкополосный Интернет, электронная коммерция, автосалоны или жареная курочка появляются сперва в мегаполисах, потом - в крупных городах, ещё позже - в малых городах, и в последнюю очередь - в сёлах. (В Европе маркетологи направляют "водопад" с севера на юг, из скандинавских стран, через Западную Европу к Средиземному морю).
Набрав "KFC в России" в Яндексе, я вижу, что города-миллионники сетью, в основном, покрыты. Есть точки и в городах вроде Тюмени. Рязань с населением 535 тысяч человек - крупный город, и сеть, действительно, должна была бы уже туда прийти. Возможно, никто из местных предпринимателей пока не захотел взять франшизу. Затраты на открытие одного ресторана оцениваются в 700 тысяч долларов. В сопоставимом по объёму населения Иркутске, желающий развивать сеть появился лишь в конце 2014 года, при этом обязался открыть сразу 15 ресторанов, и не только в самом Иркутске, но и в других городах региона.
Судя по анонсированным планам Yum Brands (управляющей сетью KFC в России) открывать по 75 точек в год, вероятность появления KFC в Рязани в ближайшие пару лет - велика.
Закономерность распространения нововведений по направлению из мегаполисов наружу хорошо известна в экономической географии, и в экономике регионов. Да и тем, кто занимается развитием каких-либо глобальных или федеральных брендов, например, сетей автосалонов.
Например, десять лет назад 80% российской электронной коммерции концентрировалось в Москве и Петербурге. Сейчас Data Insight приводит такую статистику: покупки онлайн совершают 54% жителей Москвы и Петербурга, 34% населения городов-миллионников, 25% населения городов поменьше (50-750 тыс. чел.), 19% населения малых городов и 9% населения сёл.
Впрочем, предприниматели могут увидеть тут преимущества. Россия была неинтересным рынком для западных поисковых машин 90-х годов. В середине 90-х я подходил к стендам Yahoo! и Lycos, спрашивал, что они думают о российском рынке. Им было не до того. В итоге у нас смогли развиться Рамблер и Яндекс. А могло бы и не быть. Был бы Yahoo, потом его сменил бы Google - как в Европе.