Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему в Рязани нет KFC?

Еда, напитки и кулинарияЕда+2
Андрей Лунченков
  · 7,0 K
Сотрудник группы компаний ФИНАМ  · 8 апр 2016

Распространение большинства нововведений в любом царстве-государстве идёт "методом водопада" - от самых  крупных и прибыльных рынков к более скромным рынкам. Поэтому нововведения, будь то широкополосный Интернет, электронная коммерция, автосалоны или жареная курочка  появляются сперва в мегаполисах, потом - в крупных городах, ещё позже  - в малых городах, и в последнюю очередь - в сёлах. (В Европе маркетологи направляют  "водопад"  с севера на юг, из скандинавских стран, через Западную Европу к Средиземному морю).

Набрав "KFC в России" в Яндексе, я вижу, что города-миллионники сетью, в основном, покрыты. Есть точки и в городах вроде Тюмени. Рязань с населением 535 тысяч человек - крупный город, и сеть, действительно, должна была бы уже туда прийти. Возможно, никто из местных предпринимателей пока не захотел взять франшизу. Затраты на открытие одного ресторана оцениваются в 700 тысяч долларов. В сопоставимом по объёму населения Иркутске, желающий развивать сеть появился лишь в конце 2014 года, при этом обязался открыть сразу 15 ресторанов, и не только в самом Иркутске, но и в других городах региона.

Судя по анонсированным планам Yum Brands (управляющей сетью KFC в России) открывать по 75 точек в год, вероятность появления  KFC в Рязани в ближайшие пару лет - велика.

Закономерность распространения нововведений по направлению из мегаполисов наружу хорошо известна в экономической географии, и в экономике регионов. Да и тем, кто занимается развитием каких-либо глобальных или федеральных брендов, например, сетей автосалонов.

Например, десять лет назад 80% российской электронной коммерции концентрировалось в Москве  и Петербурге. Сейчас Data Insight приводит такую статистику: покупки онлайн совершают 54% жителей Москвы и Петербурга, 34% населения городов-миллионников, 25% населения городов поменьше (50-750 тыс. чел.), 19% населения малых городов и 9% населения сёл.

Впрочем, предприниматели могут увидеть тут преимущества. Россия была неинтересным рынком для западных поисковых машин 90-х годов. В середине 90-х я подходил к стендам Yahoo! и Lycos, спрашивал, что они думают о российском рынке. Им было не до того. В итоге у нас смогли развиться    Рамблер и Яндекс. А могло бы и не быть. Был бы  Yahoo, потом его сменил бы Google - как в Европе.