Далеко не все вникают в суть явления. И не пытаются разобраться в сути вопроса, используя стереотипы.
Наиболее известные представители феминистического движения отличаются радикальными взглядами и нежеланием объяснять подробно суть своих взглядов и претензий, проявляя таким образом неуважение. Что обычно довольно раздражительно.
Чтобы была понятна суть непонимания - коротко расскажу о феминизме.
У феминизма есть три волны. Первая волна началась в 19 веке после того, как женщина стала де-факто таким же работником фабрик и производств, как мужчина. Женщинам при этом меньше платили, они были еще менее социально защищены, чем мужчины. Конечно женщины начали свою борьбу за равноправие. Первой страной, где это было реализовано была советская Россия. Женщин уравняли в правах с мужчинами на системном уровне. Дали право голоса, и право владения. После, подобные "нововведения" прокатились по всем развитым на тот момент странам.
Вторая волна зародилась на фоне возвращения женщин к роли домохозяйки после Второй мировой войны и в основном в западных странах. Вторая волна боролась за то, чтобы женщина, которая воспитывает детей и домохозяит, не исключалась при этом из социальной, экономической и политической жизни. Это была реальная проблема поскольку часто случалось так, что мужчина приносил деньги, а женщина отягощенная детьми была в серьезной зависимости от него. Так феминистки второй волны были против секс-эксплуатации, за аборты, пропагандировали стремление женщин занимать руководящие должности и вообще работать на равне с мужчинами. Принято выделять период от 1960 до 1991.
Третья волна отличается от второй тем, что больше внимания уделяет сексуальности и сексуальной самоидентификации. Феминизм третьей волны отказывается от понимания женской гетеросексуальности как стандарта и нормы и высоко ценит сексуальность как инструмент раскрепощения женщин. Современная феминистская теория основывается на теории социального конструктивизма и рассматривает «пол» и «расу» не как природные сущности, а как политические конструкты — продукты устоявшихся способов мышления, поддерживающих отношения власти между социальными группами. Отсюда отказ от пола как такового и появление интерсекционального феминизма. Он, в свою очередь, сосредотачивается на системном угнетении сильными слабых, расширяя понятие "женщина" до "угнетенного", независимо от пола, расы и других конструктов.
Что же с Россией. В советской России не было второй волны по причине отсутствия характерных для западных стран проблем. Женщины работали наравне с мужчинами, занимали руководящие должности. Проституция и порнография были явлением нечастым, если сравнивать с ситуацией в странах капиталистических. Безусловно были ущемления прав, например аборт можно было сделать только по показаниям врача или нелегально. Но, в целом, не было серьезных причин для формирования второй волны. Ну а с развалом СССР женщина перестала быть человеком у которого меньше прав окончательно. В России на системном уроне мужчина более поражен в правах, чем женщина. Он принудительно служит в армии, а если уклоняется - то уголовка. Высшая мера наказания не применяется к женщинам. Есть разница в сроках заключения за одинаковые преступления. Правоприменительная практика обычно оставляет детей с матерью при разводах. И т.д. И на бытовом уровне отношение к женщинам, обычно, менее требовательное, чем к мужчинам.
И вот в таком культурном контексте появляется довольно много представительниц третьей волны, которые рассказывают про патриархат угнетение, про необходимость выделить им особый статус. При общей тенденции к консерватизации общества со стороны государства, они рассказывают про ЛГБТ+ и сексуальную раскрепощенность. Нетерпимость к критике и радикальность также не добавляет им любви.
Совокупность этих факторов и приводит к стигматизации представителей движения. И маргинализации самого движения. Это и является основной причиной "нелюбви".
класс,всё верно и подробно расписали.
Я поставила вам лайк за исторический разбор и теорию стигматизации, но, к сожалению, права женщин все еще нарушаются гораздо сильнее, чем права мужчин:"Ну а с развалом СССР женщина перестала быть человеком у которого меньше прав окончательно. В России на системном уроне мужчина более поражен в правах, чем женщина".
Позвольте с вами не согласиться, потому что, как женщина,я несколько более осведомлена о "приятностях" бытия женщиной. Если хотите сравнить, кому приходится труднее, мы, конечно, можем поспорить. Но я бы с удовольствием променяла ваш год в армии на свой период беременностей и декретов. Видите ли, мужчины часто не понимают, какие последствия несет для женщины, например, рождение ребенка: социальные, я имею ввиду, медицину оставим в покое. Просто потому, что на них самих этот факт никак не отражается.
Так что хоть в России феминизм и не любят, но феминисток становится всё больше. И этому есть гораздо более глубокая причина, чем желание похайповать.
Елена Кулешова, пожалуйста, ели вы критикуете, используйте в своей риторике факты.
Например: Рождение ребенка не является обязательным для женщины, и отказ от рождения ребенка не является уголовно наказуемым. Вы можете выбрать. С точки зрения системного угнетения, то есть угнетения со стороны системы, например государства посредством закона, мужчина более поражен в правах.
На мой взгляд, вы приводите неэтичное сравнение используя в качестве бинарной оппозиции службу в армии и рождение ребенка. Несмотря на то, что в таком виде это усиливает мой тезис об системном поражении в правах мужчин.
Елена Кулешова, раскройте те более подробно причины из вашего тезиса, пожалуйста.
Ваш тезис:
Так что хоть в России феминизм и не любят, но феминисток становится всё больше. И этому есть гораздо более глубокая причина, чем желание похайповать.
Тимофей Львович Фаворский, всё это уже многократно изложено (здесь попроще, для начинающих). В ответ на ваши армии, шахты и таскание рельсов. Женщина законодательно приравнена к мужчине, фактически же она бесправна. Вы апеллируете к тому, что государство уравняло мужчину и женщину в правах, и это главное? Так, сударь мой, феминистки, в основном, не с государством сражаются, а с обществом. Мужская часть которого по вполне объяснимым причинам не хочет даже видеть, что по закону все ок, а по факту - далеко нет.
Вы меня хотите сейчас искренне убедить, что это у вас не эгоцентричная позиция такая, в которой, как мы знаем из курса психологии, человек не допускает даже возможности существования иного мнения, а просто вы ни разу не читали полемики обеих сторон? Позвольте не поверить. А вот в то, что вы, как и полагается на втором этапе спора, будете сейчас требовать у меня пруфы и линки, ожидаемо не удовлетворяться и требовать еще и еще - это да, в это я поверить могу. Вы как под копирку действует, сударь мой, а я не готова раз за разом вставать на те же рельсы. Желаете дискутировать? Изучите матчасть. Да вот, хотя бы.
Что же касается службы в армии, то лично для меня это - честь. В которой мне, увы, отказали. Почему для вас это мука мученическая и нарушение прав - дело ваше. Но я считаю, что служить должны и юноши, и девушки. Хотя к феминизму это не имеет ни малейшего отношения, а имеет отношение к патриотизму и эгалитаризму.
Елена Кулешова, очень неприятно, что вы сами за меня всё решили, отказывая мне в индивидуальности и редуцируя до недостойного риторики невежды. Было бы здорово, если бы в ссылках, которые вы приводите в качестве учебного материала, были бы фактические данные, а не домыслы охотников за вниманием.
Что же касается службы в армии, то лично для меня это - честь. В которой мне, увы, отказали. Почему для вас это мука мученическая и нарушение прав - дело ваше.
Мне невдомек, каким образом вас лишили службы в армии, поскольку в России служба в армии по контракту доступна для обоих полов одинаково. Вот подробный алгоритм для принятия на службу.
Для женщин это вопрос выбора, для мужчин - это обязанность. В этом состоит разница в правах. Женщины свободны, мужчины - обязаны под страхом уголовного преследования.
Вы не понимаете в чем разница, поскольку у вас нет опыта фактического системного угнетения.
Самый разумный ответ из всех. Спасибо!
Она у вас - мачеха.