Потому что низы хотят жить по-старому, верхи вроде как пытаются научить низы жить по-новому, но низы этого не сильно-то и хотят.
На первый взгляд благородное стремление большевиков ликвидировать безграмотность и подвергнуть образованию 146 % населения привело к тому, что общеобразовательные организации стали не только основным, а зачастую и единственным источником знаний (Интернета тогда, как вы понимаете, не имелось, да и в библиотеку просто так не попадешь), но еще и центром социальной жизни (особенно в сельской местности). Безусловно, эти центры представляли собой благодатную почву для насаждения общеобязательных идей марксизма-ленинизма, которые в том числе устанавливали торжество интересов коллектива над интересами личности (отсюда же все эти октябренки, пионеры, комсомол и прочее сковывание одной цепью). Юридическая обязательность общего образования и фактическая потребность в профессиональном образовании окончательно закабаляли обучающихся: с подводной лодки никуда не деться, поэтому волей-неволей приходилось выполнять указания учителей и прочих провайдеров просвещения. И указания эти, естественно, были не только академическими: сюда входили и субботники, и участие в безумных мероприятиях типа празднования 7 ноября, и т.д. и т.п.
Падение СССР и последующее развитие высоких технологий сделали свое дело: школа утратила свою монополию на предоставление знаний, однако ее "воспитательная" (а по сути церберская) функция никуда не делась. И тут особого прогресса не наблюдается, да и откуда ему взяться, если адекватной педагогической науки в стране попросту нет: даже молодых учителей готовят по программам, изобретенным еще в советские годы, а педагоги "старой закалки" по большей части вообще не намерены развиваться сами и развивать учеников. Да, поэтапно совершенствуется законодательство об образовании (запрет поборов, недопущение труда, не предусмотренного образовательной программой, и др.), однако в силу тотальной правовой безграмотности участников образовательных отношений эти нормы в подавляющем большинстве случаев не применяются, а если и применяются, то через одно место. И подобная ситуация устраивает и Минобразин, и местные органы управления оборзеванием, и руководство школ, и учителей, и родителей, и даже некоторых учеников; недовольным же всегда можно заткнуть рты и пригрозить репрессиями.
Российская система образования является моделью страны в миниатюре, ибо воспроизводит менталитет ее населения: сиди от звонка до звонка на попе ровно, дождись конца, забери свой фантик с гербом и успокойся. Только вот какого конца мы при таком раскладе дождемся - вопрос остается открытым.