Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему в современном отечественном кинематографе практически отсутствуют качественные фильмы ужасов?

КиноУжасыХоррор
Takeshi Osaka
  · 583
Любитель автоспорта, анимации и странного кино. Когда всё вместе – вообще обожаю!  · 25 авг 2017

На самом деле всё довольно просто. Хорошие фильмы ужасов снимают либо там, где существует большая и качественная школа производства хорроров, либо там, где, в принципе, жанровое кино не остаётся в маргинальной части кинотеатров с 10 сеансами на премьере. У СССР, в принципе, не было школы хорроров, отдельные элементы могли присутствовать в фильмах, но чтоб именно целый жанровый фильм – нет, такого не было (справедливо, кстати, почти для всех жанров, которые известны современному зрителю). И у СССР, при всём соцреализме была тяга к большим шедеврам авторского кино, которые могли бы пройти сквозь века. В России ситуация мало чем изменилась. Хорроров снимают всё ещё довольно мало и серьёзного осваивания жанровых конвенций не происходит – происходит копирование. Хороший фильм ужасов всегда привносит что-то новое в жанр. А произведённые фильмы ужасов всё так же остаются маргинальным кинематографом, увы. Поэтому пока такая ситуация. И не в деньгах дело, потому что хорроры в принципе прибыльный жанр, при минимальных вложениях можно сделать много-много бумажек.
Что делать? Ждать или снимать. Всегда есть вариант, что появится кто-то вроде Федерико Альвареза, который любит и смотрит фильмы ужасов, а его профинансирует какая-то компания. Или это будете вы.

Качественные фильмы а принципе отсутствуют. Их слишком мало, ибо все наши киноделы гонятся лишь за баблом. Ну и качественный пиар получают лишь шлаковые фильмы, а действительно хорошие фильмы почти не рекламируют. Самый хороший пример это фильм "Дурак". Многие даж не слышали. Сеансов почти не было. А фильм на голову выше 95% всех российских фильмов. (фильмы Гайдая не в... Читать далее
Люблю хорошее кино и фольклор  · 21 авг 2018
В СССР фильмы ужасов (как кстати и фантастика) считались жанром беспереспективным и конечно же противоречащим линии партии. Из-за этого, как и сказали выше, школа ужасов так и не сформировалась. В 2000-х прошла череда неумелых копирований различных направлений жанра ужасов. И если слешер (С.С.Д.) еще можно приспособить к нашим реалиям и культуре, то например японский... Читать далее