Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему в СССР станции метро делались помпезными, а в странах запада дизайн станций был максимально простым?

ДизайнСссрМетрополитен
Gent Regger
  · 9,3 K
пользователь TheQuestion.  · 12 янв 2018

Потому что на западе метро строили частные компании и цель их была -- прибыль. А у нас метро строило государство и одна из целей была -- демонстрация мощи победившего социализма, дворцы для народа.

Почему станции метро принято украшать разнообразными архитектурными и художественными изысками?

Единственная поправка, что не для народа, а только для показа мощи... чем бы эта мощь не была. Народ, думаю... Читать дальше
интеллектуал. дизайнер. меломан. мизантроп.  · 12 янв 2018
В первые десятилетия своего существования советское метро выполняло идеологическую функцию - поразить разум крестьян и внушить правильные мысли. Как впрочем, и остальная официальная архитектура. В те времена в оформлении станций, наземных входов и пр. участвовали выдающиеся художники, скульпторы, архитекторы и мастера прикладного дизайна. Впрочем, со временем роль... Читать далее
Анонимный ответ12 января 2018
Самые первые подземные станции Нью-Йоркского сабвея, построенные в 1904 году частной компанией IRT, были довольно богато украшены разнообразной лепкой и мозаикой. Не сравнить с московсим метро, конечно, но достаточно впечатляюще. Но многие газеты и политики раскритиковали руководство компании - почему потратили деньги на цацки-украшения, а не на новые линии. Поэтому... Читать далее
Этот мир безумно интересен...  · 18 февр 2018
А я вот думаю немного иначе... Потому что в довоенном СССР всё ещё пытались построить коммунизм. А главным девизом (в отличие от капитализма) было "Общественное выше личного". По задумке коммунистов в жилище (бараке, коммуналке, казарме) трудящийся должен был только спать и хранить личные вещи, а все удобства получать на работе (в будни) и в общественных местах (в... Читать далее