Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему в стихотворении "Вечернее размышление о божьем величестве при случае Великого северного сияния" много вопросительных предложений?

Домашние задания
Екатерина Берляева
  · 833
Автор учебника и книг по литературоведению. Отвечу на вопросы по литературе, особенно...  · 18 сент 2021
Очень серьезный вопрос об эстетике Ломоносова сформулирован, однако, в несколько школярской форме.
Стихотворение "Вечернее размышление о Божием величии при случае великого северного сияния" построено в виде ряда риторических вопросов автора к самому себе, но построено оно так абсолютно не случайно.
Перед нами лирико-философский манифест нового отношения к миру, основанного на ценности рационального научного знания, не зависящего от религиозного догмата. Верой в такие ценности открылся в России XVIII век, и самым главным их выражением становится поставленный Ломоносовым вопрос мыслящей личности своего времени -"Но где ж, натура, твой закон?". Знаменитые строки, пережившие эпоху на сотни лет, -"Открылась бездна, звезд полна, / Звездам числа нет, бездне дна" изящно и глубоко передают интеллектуальную радость встречи с непознанной Вселенной.
Стоит напомнить, что в Германию для изучения горного дела и химии Ломоносов был послан в качестве человека, окончившего полный курс Славяно-греко-латинской академии, - первого высшего учебного заведения в России, имевшего теологическое направление. Философская проблема соотношения веры и знания разрешалась Ломоносовым в теории "двух книг", ниспосланных Создателем роду человеческому. В первой книге изложено могущество Создателя, во второй - его воля, и поэтому высшие цели и сферы науки и религии изначально глубоко отличны одна от другой. Математик, который обращался бы к Библии за доказательствами теорем, по словам Ломоносова, был бы "нездраворассудителен" так же, как и богослов, ищущий теологические откровения в выкладках математики.
Стихотворение Ломоносова отразило в высокохудожественной форме философской лирики рационализм пришедшей в Россию философии Просвещения XVIII века. Этот рационализм ставил границы исключительно религиозному объяснению жизни природы и общества.
Здесь Ломоносов - истый современник по духу Гольбаха и Фонтенеля, приверженца философии Декарта и популяризатора астрономических знаний.
Пенсионер. С юных лет интересовался психологией, различными направлениями психоанализа...  · 18 сент 2021
На мой взгляд, все великое-просто. Как человек неоднозначный, господин Ломоносов прекрасно понимает, что многие вопросы мироздания, связанные с явлениями природы и изучением вселенной, так и останутся не раскрытыми до конца. В сложнейшем видел Ломоносов красоту, в запутанном-простейшее решенье Лишь поэтому, так много вопросительных предложений, так же много их и в... Читать далее