В комнадной экономике всем управлял Госплан. Поэтому все подчинялось выполнению целей и задач, которые устанавливал Госплан. При этом мобильность была и она опрделеялась глобальными стройками СССР - БАМ, КАТЭК, и т.д.
Ну, стоило бы уточнить временной период. Потому что во время индустриализации мобильность трудовых ресурсов была довольно высокой (вербовка рабочей силы в деревнях на стройку абстрактой Магнитки или ДнепроГЭСа присутствовала в количествах), да и позже довольно массово присутствовали такие прослойки как "лимита" и "сезонники". Если же брать общую ситуацию, то можно выделить ряд факторов:
Затруднявший территориальную мобильность институт прописки.
Малое влияние вынуждавших факторов ( "работы в области нет - люди переезжают в другие регионы"). При командной экономике работа по текущему месту жительства для большинства была.
Отсутствие экономических стимулов (зарплаты работников идентичной квалификации по стране были примерно одинаковы).
Задача обеспечения кадрами новых производств решалась планово, путем организованного перевода туда сотрудников других предприятий или направлением на работу выпускников ВУЗов и ССУЗов. Т.е. не было массового "выброса" вакансий на рынок труда (если этот термин применим к планово-командной экономике)