Даже самый опытный аудиофил не отличит цифру от винила, если воспроизводить на одной и той же аудиосистеме. Разница появится через пару сотен проигрываний, когда на виниле дорожки начнут стираться. Прочто качество цифровой обработки сигнала давно уже превысило воспринимающие способности нашего уха. Поэтому если в начале разница ещё была, сейчас её нет. Т.е. она есть, но наше ухо её уже не воспринимает. А вот при копировании цифра ведёт себя намного лучше, т.к. нет помех воспроизведения-записи и нет износа носителя. Ряд нулей и единиц труднее повредить или исказить, чем аналоговый звук.
Максим Кусакин, слушал я Орфа в цифре - где вы только там нашли все описанное? Может вам запись попалась не качественная? Так CD тут не причем! Что записали на него, то и услышали.
Воспроизводили на одной акустической системе? Писали звук одним и тем же оборудованием? Я более чем уверен, что если закопаться в недра производства, то винил тоже писался с цифры. Просто все перечисленные дефекты можно получить и сугубо "аналоговыми" способами. Частота дискретизации и глубина кодирования современного цифрового обордования на несколько порядков превышает время реакции и разрешающую способность нашей слуховой системы и именно "цифровой шум" - это уже проблема прошлого. Все перечисленные Вами проблемы могут быть вызваны дефектами оборудования или неправильной настройкой. А во многих случаях "превосходство винила над цифрой" - это вообще самовнушение, как при эффекте плацебо.
>> Воспроизводили на одной акустической системе?
Естественно, у меня другой нет.
>> Писали звук одним и тем же оборудованием?
Я сравнивал одну и ту же запись, которая выпущена на виниле и на CD с одной и той же мастер-ленты леблом Telarc. Сомневаюсь, что Telarc использует для мастеринга CD второсортное оборудование.
>> Частота дискретизации и глубина кодирования современного цифрового обордования
Вы тему не переводите. Вопрос был не на тему "винил-цифра", а на тему "винил - CD-DA", а в стандарте CD-DA ("Red Book"), установленном в далёком 1980 году консорциумом Сони-Филипс, принято кодирование ИКМ, частота дискретизации 44100 Гц и глубина кодирования 14 бит (два бита служебные и для кодирования звуковой информации не используются). Да и не нужны эти два бита, потому что обеспечить "чистое" опорное напряжения для ЦАПа, позволяющее "вытянуть" младшие биты - весьма непростая инженерная задача. В большинстве портативных "балалаек" с CD-приводом и даже в некоторых дешёвых стационарных CD-деках вообще используются 10-11 бит и 12-битные ЦАПы.
>> это вообще самовнушение, как при эффекте плацебо.
Вы сначала послушайте, потом поговорим.
Максим Кусакин, В большинстве виниловых "балалаек" используется весьма простое и дешевое наполнение - это же не повод обвинять винил как систему в неизлечимых родовых травмах.
Ну и про 14 бит вы что то напутали - в современных CD от пика до пика как раз 2 в 16 степени (65000 с копейками) уровней квантования. Маловато? Слушайте хай-рез!
Не нравится PCM - есть DSD.
Это если у вас запись одинаковая. А реально мастеринг разный, на винил - свободный, на компакт - с сильно компрессией.
На каком основании тогда с приходом компакт-диска загнулась виниловая индустрия? Потому что на смену хорошему качеству пришло плохое? Конечно, если в подростко-прыщавом возрасте мы впервые услышали Dark Side Of The Moon и прифигели от этого альбома, то именно это звучание и отложилось в мозгу. И никакие SACD уже лучше не звучат. Сейчас винил не более, чем фетиш. Как, например, хорошие наручные часы. Носить престижно и модно, но никакого функционала они уже не несут
Вот я недавно на одной и той же системе слушал одну и ту же песню (один и тот же альбом, записанный с одного источника) в mp3, flac и на пластинке. И почему-то явно слышал разницу. И это слышало еще пара десятков человек. Так что не надо рассказывать сказок.
Всё дело в вашем состоянии здоровья от прослушивания аналоговой (в том числе с винила) музыки и цифровой. Если прослушивание с аналоговых источников не наносит вреда организму человек, то прослушивание с цифровых источников вызывает негативные изменения в организме, что было подтверждено исследованиями. Подробности: https://m.vk.com/wall-74713236_3419
Всё верно. в студии как раз и пишут всё на магнитную плёнку, потом делают сведение и т.д.
Очень сложно разобраться,особенно когда приобретаешь комплект из винила + CD и появляется возможность прослушать практически одновременно один и тот же материал.Например: Bryan Ferry "Avonmore".
Причем на слух - то винил лучше,то CD. Многократно слушаю и однозначного мнения нет.
если это новодел то отличия и не будет. Хороши пластинки до цифровой эры.
Цифра делает звук ненасыщенным, не сочным.Это заметно при сравнительных тестах. Конечно кому то нравится цифра. Но это люди в основном молодые и не знающие как звучит западный первопресс!
Насчёт винила делал видео Стас ай как просто. По его словам качество тракта винильного проигрывателя за 20к равна качеству транзиторного за 300к и лучше купить на оставшиеся деньги пластинки. Стас не тупой
Во 2-й половине 90-х годов Stereo&Video очень любил сравнивать СD (ик-модуляции) с mp3, кино на LD и DVD, разницу между АС-3 и DTS...
Тьфу, все это дешевка маркетинговая. Безусловно, слушать классику на АС тыц-дыц, равно и железо на планарке и ждать при этом WOW не получится.
С приветом от скромного практика.