Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему во многих произведениях среди главных героев всего одна девочка в компании мальчиков? (Г. Поттер, Голубятня на жёлтой поляне, Оно)

ЛитератураКниги+2
Оля Михайлова
  · 2,0 K
Филолог, литературовед, преподаватель языков, политический публицист, литератор.   · 31 окт 2020

Евгений правильно ответил. Но я хочу добавить еще про историю вопроса в хорошей литературе. Нахождение девочки в центре романа долгое время было невозможным по причинам художественно-социальным. Детей вообще описывали редко. Если бы Диккенс ввел в "Оливера Твиста" девочек, то ему пришлось бы описать этот мир до конца, и Вы сами понимаете, что случилось бы с романом, в которых девочек насилуют, продают в интересные дома и пр. Девочки отсутствовали даже в середине двадцатого века в романах вообще. В "Острове сокровищ", если Вы помните, нет ни одной женской фигуры, кроме нулевой маменьки. Потом это стало все-таки лучше, уже у Марка Твена есть детские герои. Во-вторых, конечно же, вся культура, образование и мысль были сосредоточены на мальчиках. Мальчики получали образование, девочки - нет. Мальчики имели право действовать более или менее свободно, девочки - нет. Писатели не видели у девочек характера, не знали, что с ними делать. Потом было табу на отношения. То есть мальчики и девочки были, но отношений у них не было. Это - советская литература, где Тимур и Женя, конечно же, не могли друг в друга влюбиться, - аморалка. Словом, столкновения этих миров избегали. Были, правда, романы только про девочек. У Бронте, например.

В семидесятые годы 20 века после сексуальной революции у взрослых она прошла в мини-версии среди детей. Были разрешены намеки на отношения в искусстве, некоторое время истории об отношениях были легализованы вплоть до неприличности. Потом это запретили.

И вот остались в чистом остатке самостоятельные, умные мальчики, способные на приключения, и девочки, с которыми непонятно, что делать. Поэтому девочек вводят в книги и фильмы по одной, и только в последнее уже время существуют фильмы про одного мальчика в коллективе девочек. Как правило, этот мальчик там жалко выглядит. Так что золотой середины пока что нет.

Телеграм о литературе: https://t.me/smertavtora

Мой телеграм-канал о литературе. Перейти на t.me/smertavtora
историк, религиовед, автор канала "Это пройдет" https://t.me/ietoproydet  · 31 окт 2020  · independent.academia.edu/EvgueniiKuzmishin
Всё очень тупо. За девочку сразу же или спустя какое-то время возникает конкуренция мальчиков, это добавляет сразу пару сюжетных линий, за которые может уцепиться автор. Если он хочет размахаться на более толстую книгу, в этот треугольник (мальчик-винер - девочка - мальчик-лузер) добавляется еще девочка-лузер, которой нужен (чаще) мальчик-лузер (но он не хочет), а уж... Читать далее
"Это пройдет" - исторический каналПерейти на t.me/ietoproydet
Лучший
Игроман и кинолюбитель, шахматист и фотограф, поэт и бывший бюджетник в экологической...  · 4 дек 2020  · yandex.ru/q/loves/kinomania

Конкретно у этих примеров - всё-таки, Кинг писал мистику, причем в 80-х. Гораздо толерантней была бы гибель мужчин, плюс, так же точно, с ужасами, как и с советской фантастикой Крапивина, полагали, что во всякие выдуманные миры, как и в запои, уходили гораздо чаще мужчины. Так что, никакой дискриминации, тактичность и статистика)

Заметки о вечном. Из записной книжки графомана.Перейти на zen.yandex.ru/id/5db1d990f557d000c44352f9
Да даже Смешарики. Среди четверых "детей" одна девочка Нюша и среди взрослых одна "Совунья". Мальчики... Читать дальше