Я верю в Бога, потому что с самого детства знала о том, что Он есть. Сначала от бабушки, которая была религиозным человеком. В её комнате весь передний правый угол был занят киотом, местом для икон и лампады. Лампадка всегда горела у образа, а на столике лежало раскрытое Евангелие, которое бабушка читала. Мне, ребёнком, все это очень нравилось. И моё первое знакомство с религией, как неким приятным ритуалом, началось в раннем детстве. Когда я уже стала взрослее, примерно к 17-19 годам, мой одноклассник дал мне почитать Библию. Честно сказать, я ничего не поняла. И, продержав у себя год Священное Писание, я вернула Его. В течение многих лет мне встречались книги, так или иначе связанные с религиозной темой : и художественная проза, и философия, и авторы-священники, пишущие о своём религиозном опыте. Все это оставляло меня в положении человека, ничего не смыслящего в обсуждаемом предмете. Бабушкин Бог был мне более понятен,нежели рассуждения компетентных авторов. Но и церковь, как место для культа Богу, меня не влекла. Я иногда захаживала туда и, повинуясь хоровому чувству приходящих, уносила с собой ощущение какого-то действия мне не совсем понятного, но приятного. Но потом случилось событие, переменившее моё отношение к церкви. Мне должны были сделать операцию, и я решила пройти весь ритуал : пост, службы, исповедь. На исповедь я пришла в один монастырь в Москве. И монах, исповедовавший меня, наложил на меня епитимью: послушание. Я должна была читать Священное Писание. Какое же это послушание или наказание? Я стала читать, но совсем не так, как когда-то давно, в юности. Теперь смысл многих слов открылся мне заново. Я много читала утренних и вечерних молитв, как это делали многие верующие, ходила в храм, постилась. Не так истово, без фанатизма. Но это, как если бы начать описывать вкус блюда, не дав его попробовать. Я никак не могла понять, откуда можно взять благодать, о которой говорят религиозные писатели. Ну нет её у меня! Так что же это значит? Бог не всем её даёт? Или её надо заслужить? И что она есть, эта благодать? И тут мне в книжном магазине попалась на глаза одна книжица. Называлась она "О небесах, о мире духов и об аде". Автор шведский писатель-духовидец Эммануэль Сведенборг. Прочитав эту книгу, а затем все те книги, им написанные, которые были переведены на русский язык, я наконец поняла, что такое Господь, кто мы - люди, какая наша цель и для чего нас создал Бог. Библию я перечитываю несколько раз в год, осознавая, что Господь есть, что Он Создатель всего, что Он есть Порядок, Слово, и мы, по его милости обладаем разумом, чтобы осознавать Его существование и владычество. А, зная, что Он единственный, Кто имеет власть над нами, мы должны следовать Его Закону, закону милосердия, т. е. не делая зла. Все это слышали, все это знают, но не все исполняют. Предпочитая исполнять только ритуалы. Это же намного легче, чем действовать в жизни, руководствуясь Высшим Законом Любви.
У меня объяснение простое.
У растения есть интеллект - пусть и примитивный. Оно разворачивает листья к солнцу, выбирает оптимальное направление развития собственной корневой системы. Но тут приходит коза и жуёт растение.
Интеллект козы настолько выше интеллекта растения, что в рамках интеллекта растения происходящее даже не объясняется. Был листок - теперь нет. Отрастим новый.
И вот коза жуёт растение, но тут приходит человек и уводит козу. Интеллект человека настолько выше интеллекта козы, что в рамках интеллекта козы происходящее совершенно необъяснимо: кто повёл, куда и зачем. Тащит неодолимая сила - иду.
И вот человек тащит козу. Но тут...
Я понимаю ограничения человеческого интеллекта. Я сознаю его бессилие перед точным прогнозированием жизненных событий и абсолютным управлением ими. И я выдвигаю вполне закономерную гипотезу о наличии интеллекта, который соотносится с моим примерно так же, как мой - с интеллектом растения.
Другой вопрос - могу ли я "договориться" с этим высшим интеллектом? Могу ли я сделать так, чтобы он действовал в моей логике и в рамках моей этики? И что я могу для этого сделать? Или он просто поступает со мной, как коза с растением?..
Ответов на эти вопросы нет ни у меня, ни у тех титанов прошлого, на плечах которых я стою...)
Если Бога нет, то всё дозволено - сказал классик. Можно пойти дальше в этом утверждении и развить тему: если нет Бога, то нет никакого смысла в нашем мире, в нашей жизни, все бессмысленно, всё случайно, всё абсурдно, нет никакой надежды на лучший мир и т.д.
У еврейских мудрецов есть высказывание что "Нет ничего горше, если правда, что нет иной жизни, кроме земной." О чём это? О том, что без идеи справедливого воздаяния за свои поступки и деяния всё выглядит просто абсурдным и крайне несправедливым потому что тогда обманщикам, злодеям живется в этом мире проще и лучше чем простым, честным и не продажным, а тогда выходит что в целом наш мир и жизнь в нём это абсолютное зло - людьми управляют господствуют манипулируют нечестивые политики, а в прошлом короли, тираны и т.д.
Неверье - слепота, а чаще - свинство. Бродский. Я верю в Бога потому что надоело свинство этой жизни и потому что я вижу что то дальше чем простые декорации этого несправедливого мира. Мир театр и люди в нем актеры и каждый не одну играет роль - Шекспир по сути сказал что жизнь в этом мире это притворство. Поэтому я ищу другой мир - высший мир, а он связан с Богом.
Это только толика моих причин, можно много чего еще привести, места займет много. Ограничусь этим.
Потому что иначе как объяснить существующее. Во всем гениальная инженерная работа. В том, как созданы животные, человек- его мозг/глаз/рука, наличие фотосинтеза, круговорот воды, вселенная. Можно перечислять бесконечно. Люди только делают неумелые попытки воспроизвести нечто похожее. И все людские изобретения несут огромную побочку. Взять всего один пример- земной шар. Можно сравнить его с огромным космическим кораблем. Ведь на борту есть воздух, пища, вода и удаляются отходы. Все очищается само и само себя обеспечивает. Идеально! На корабль же построенный людьми нужно было бы доставлять пищу, воду, воздух и утилизировать отходы. Если этого не делать, то люди на борту погибнут. Ясно же, есть Тот, кто превосходит человека интелектом и силой. Причем во всем, что создано видна любовь к нам и забота. А значит Он не только умный и сильный, но и любящий.
Бог суть вся Реальность. Вера в Бога суть открытость этой Реальности. Если Вы закроетесь от Реальности, то не сможете любить Её. По сути, человек, сколько-нибудь закрытый от Бога суть духовный калека. Счастье в любви к Богу) Удачи Вам!
Я не верю в Бога, я знаю Его. И всегда знал. Так вышло, что я и многие другие души захотели когда-то забыть Его по разным причинам. Для таких "забывчивых" душ Господь и творит эту материальную вселенную. Есть и духовная вечная, за пределами этой. Оттуда я пришел. Я вспомнил о Нем еще в прошлой жизни, ибо в этой уже с самого рождения искал духовное знание. Хотя мои родители не были религиозными, духовными. а также и среди друзей не было таких.
Это просто очевидно, что Бог есть, тому кто не хочет, чтобы Его не было. Атеист - это человек сознательно не желающий существования Бога. По разным причинам. В основном потому, что тогда можно как будто творить, что захочешь. Нет Бога - нет законов. Сознание атеиста - это сознание неблагодарного человека, который хочет нахаляву потреблять, ничего не отдавая в замен.
Наверное, я когда-то тоже был таким идиотом.
Если кратко: то я верю в Бога, потому что Он есть.
Бог есть наш Творец, жизнедатель, правитель и т.д.
У Него много позитивных характеристик организатора жизни, без Бога нас бы просто не было.
Если представить интеллект человека и все накопленные знания как дискретную иллюзию аналогового мира. То на этом основании можно поверить в Бога. Ведь все единицы измерения, цифры, логика, математические модели - это умозрительные меры, в попытке приближенно понять как все устроено в мироздании.
Из всех людей написавших здесь, ни один не смог ответить.
Видно, что большинство людей держится своей религии только по привычке. Ни в каком вопросе люди не проявляют обычно такого легковерия, как в религии. Тот же человек, который самым тщательным образом исследует любой вопрос, имеющий минимальное касательство к его благополучию, пальца о палец не ударит, чтобы проверить основания своей веры и того поведения, которым он надеется заслужить счастье на этом и на том свете.