До 1905 года католики в России были весьма ограничены в правах, а переход православного в католичество был уголовным преступлением, за которое карали как самого конвертита, так и католического священника.
При советской власти визит был совершенно невозможен – коммунисты уничтожили Католическую Церковь в России: не осталось ни одного епископа, из более 600 храмов на 1917 год остались открытыми к 1940 году лишь 2 (один формально принадлежал французскому посольству), из 680 священников на 1917 год к 1940-му на свободе были только 3 – остальные были убиты или находились в концлагерях.
После Второй мировой в составе СССР были западные Украина и Беларусь, республики Балтии и Бессарабия – а с ними и местные верующие + иерархи, которых также репрессировали, а оставшимся на свободе создали крайне тяжёлые условия.
На высшем уровне контакты были – зять Хрущёва встречался с Папой, потом Горбачёв, но о визите речь не шла.
После 1991 года ситуация изменилась – государство перестало преследовать верующих, Церковь вышла из подполья. Президент Ельцин приглашал Иоанна Павла II посетить Россию, зная, что это мечта польского Папы, но тот сделал себя заложником чести – захотел приглашения не только от главы государства, но и от предстоятеля РПЦ. Как мы знаем, не дождался: православные громко обижались на "прозелитизм на канонической территории РПЦ" (парадоксально, но к менее деликатным и более активным протестантам таких претензий не возникало) и религиозную ситуацию в Украине (насильно присоединённые усилиями КГБ в 1946 г. к РПЦ греко-католики массово возвращались в Католическую Церковь целыми общинами вместе с храмами и священниками – по версии РПЦ, насилие было лишь при уходе верующих из неё). Под этими предлогами срывались не только приглашения Папы в Россию от Кремля, но и готовившиеся встречи Папы Римского с патриархом РПЦ в австрийском Граце и других местах.
Злобную истерику вызвало и решение Папы преобразовать церковные структуры из временных (апостольские администратуры) в постоянные (епархии). При этом имена епархии получили не по названиям городов – из уважения к РПЦ, а уникальные (архиепархия Божией Матери в Москве, Преображенская епархия в Новосибирске, епархии св. Климента в Саратове и св. Иосифа в Иркутске). Ответом православных на внутренние дела католиков стали массовые пикеты с агрессивными плакатами, резкие заявления, а затем и подключение МИДа – из страны выслали нескольких католических священников, персоной нон грата стал иркутский епископ Ежи Мазур.
РПЦ не пускала Иоанна Павла II в Россию, но он посетил Украину, Казахстан, Армению, Грузию, часто ездил в Польшу – российские католики могли поехать на встречу с ним, а он к ним никак. Но регулярно поздравлял россиян с Рождеством и Пасхой на русском языке.
Когда стало ясно, что Папа уже не сможет никуда поехать, был придуман молитвенный телемост Москва-Ватикан, а сам Папа передал РПЦ список Казанской иконы Божьей Матери, перед которым молился многие годы.
Папа Бенедикт XVI ставил перед собой несколько иные цели, чем его предшественник, и посещение России точно не было его приоритетом. Отношения с РПЦ стали спокойнее, чему сильно способствовали ватиканские дипломаты (как считают некоторые, порой РПЦ умасливали за счёт российских католиков). Приглашения не дождался и он.
Собственно говоря, ситуация не меняется, как и доводы сторон: Ватикан упрямо ждёт приглашения не только от Кремля, но и от РПЦ, а РПЦ пеняет на мифические прозелитизм в России и гонения от католиков на православных в Украине...
Посмотрим, что нам принесёт следующий конклав: многие кардиналы приезжали в Россию, один из них может стать следующим Папой – хоть формально он и будет "Папой, который посещал Россию до своего избрания", всё же галочку в этом вопросе можно будет поставить. Пока что иначе никак.
ложная информация
И Слава Богу!
Для чего православной церкви нужен человек, подчеркну ЧЕЛОВЕК со своими грехами и страстями, который может говорить от лица Бога...
Ну, на кой, спрашивается он нужен?
Чтобы что?
Предатель
Точного ответа дать не смогу, т.к. не известно самой, но думаю, из-за того что многие годы общения между Папой Римским и патриархом Всея Руси не было. Но в начале 2000-х к нам приезжал кардинал (имени не помню), который представляет на территории государства Папу.