Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Подойдет ли игровая индустрия к порогу, когда виртуальный мир будет сложно отличить от реальности?

ВидеоигрыQ-videogamesГеймдев
Вопросы из соцсетей Кью
  · 11,9 K
Научный сотрудник Института психологии РАН, сотрудник Московского центра исследований...  · 28 июн 2020  ·
igrologia_vk

Краткий ответ: это может произойти, но не ясно, захочет ли игровая индустрия идти в этом направлении.

С точки зрения технологий, все понятно. Уже сегодня происходит гонка VR-устройств: у кого лучше получится обмануть мозг человека? Когда-нибудь мы сможем перемещаться по виртуальным мирам, свободно делая шаги; сможем прикасаться к несуществующим объектам и чувствовать их тепло; нас будут окружать запахи; лицо будет щекотать ветер. Под все эти задачи уже делают технологии: перчатки, дорожки, костюмы, камеры. А вслед за этим – кто знает! – может виртуальность начнут подгружать прямиком в сознание человека.

maxresdefault (14).jpg

Однако тут встает вопрос: а нужно ли это играм? Пойдет ли игровая индустрия далеко в этом направлении? Станут ли игры, неотличимые от реальности, мейнстримом гейминга?

Если посмотреть на бизнес и медицину, то там «реальную виртуальность» оторвут с руками и ногами. В бизнесе сейчас очень хотят «живые» совещания в VR, про это пишут много статей. А в медицине VR используют, чтобы лечить фобии и помогать людям справляться с травмами/горем: в обоих случаях важно, чтобы пациент как можно сильнее верил в то, что находится у него перед глазами во время сеанса – будь то страшный паук, к которому надо прикоснуться, или погибший ребенок, которому можно сказать последнее «люблю».

vr-jang.png

Однако в гейминге очень важно, чтобы игрок понимал: он находится в сказке, а не реальности. Без этого не могли бы существовать ни экшн-видеоигры, ни хорроры, ни РПГ. Представьте, что «идеальный VR» правда обманул все ваши чувства и заставил вас поверить, что вы находитесь на космической станции, по которой бродят ужасные монстры. Сможете ли вы сдвинуться с места? Когда страшилище выпрыгнет на вас из-за угла и вонзит в вас когти, испытаете ли вы удовольствие и желание попробовать снова?

dead-space-3-ayzek-klark.jpg

Большинство хардкорных видеоигр исследует тему смерти. Они сталкивают персонажей с убийцами, кидают их в пропасти, отдают на растерзание зомби. Если происходящее станет слишком реалистичным, если нам будет казаться, что такое действительно происходит с нашим телом, какое тут удовольствие? Не говоря уже о том, что так и травмировать психику человека легко. Появится угроза сердечных приступов, нервных срывов, стрессовых расстройств. Люди будут лишаться сна. Даже сегодня многие, казалось бы, нереалистичные игры с проблемной графикой оказываются слишком тяжелы для психики человека. Мой друг, например, бросил Subnautica, потому что она вызывала у него искренний ужас.

ss_5f2f2ea498cdc632cbffd6cf37c1a09670eb3272.1920x1080.jpg

Даже веселые приключения Нейтана Дрейка станут хоррором, если мы поверим, что находимся в его теле.

409d5f43295ebc904baa4b220ec55549-1200-80.jpg

Реализм в видеоиграх — это не обязательно благо. Даже сегодня во времена motion capture и потрясающих вычислительных мощностей многие компании решают делать мультяшные игры. Карикатурные шутеры завоевывают больше любви у масс, чем реалистичные солдатские эпики.

5b335cfe1ae66231008b4a6b.jpg

Видеоигры, неотличимые от реальности, не смогут даже близко походить на игры, которые мы любим сегодня. Просто из-за потенциального вреда психике. Они будут рассказывать другие истории: более спокойные, медленные, безопасные. Захотят ли геймеры играть в такое? Вполне может оказаться, что игровая индустрия вообще не пойдет в этом направлении, решив, что в этом нет коммерческого интереса. Я вижу для этого основания.

Узнать больше о психологии видеоигр:Перейти на vk.com/igrologia_vk
Ну впринципе, я в основном не согласен, ведь да, это было бы так, но нельза упускать тот факт, что когда человек... Читать дальше
Автор удалил комментарий

Александр Демьянов, а теперь представьте ту же РПГ. Сейчас размер карты максимум километр на километр. А в виртуале придётся делать десятки или сотни. А чтобы дойти от объекта до объекта надо будет не 15-30 секунд а час-два. Вы захотите играть в такую игру? Да и нюансов если приглядеться гораздо больше.

Новости Xbox и магазин низких цен на игры:  · 12 дек 2021  ·
xbox_hub
Вопрос довольно неоднозначный, с одной стороны все уже к этому идет прямо сейчас, с другой стороны именно в сфере гейминга это может оказаться лишним. Дело в том, что виртуальная реальность очень полезная штука для определенного рода деятельности. Например она может быть очень полезна в медицинской практике для отработки каких-либо операций. Ей также определенно... Читать далее
Актуальные новости из мира Xbox и магазин с самыми низкими ценами на игрыПерейти на t.me/xbox_hub
Стаентист-клюкальщик. Профессионал. Лёгкая атлетика, среднее и тяжёлое машиностроения в...  · 7 янв 2021
Почему игровая? Это, между прочим, глобальная цель человечества - создать виртуальный мир и жить в нем так, как нам хочется. Вообще-то у нас два пути - либо переделать под себя мир существующий, либо создать новый, чисто свой. Естественно, создать новый мир гораздо дешевле. В этом, кстати, заключается разгадка парадокса Ферми (почему мы не видим инопланетян) - все... Читать далее
Интересуюсь искусством, мифологией, историей.  · 11 янв 2021

По большому счёту уже сейчас игры позволяют "жить" в них. Игровой мир затягивает. Симсы, Скайрим. Переживаешь за своего персонажа и окружающих. Нравится слушать от них похвалу.

Обладатель никаких орденов и регалий🏅 😴Мастер спорта по жиму подушки головой🛏 🎓Доктор...  · 6 янв 2021

вполне вероятно, когда нейролинк дойдет до массового производства и будут выпущены более продвинутые версии, то можно будет отключаться в районы подсознания и там играть по заранее придуманному сценарию или же наоборот в песочнице самому создавать сюжеты и окружающую среду.

Несомненно, когда-нибудь это случится. Единственная проблема - мы сегодня не в состоянии представить себе, как это будет выглядеть и как будет работать. И угадать можно только случайно - как Мартынов в "Госте из бездны" угадал современные смартфоны (написан он то ли в шестидесятом, то ли вообще в конце пятидесятых). Наиболее близкое к тому, "как это должно бы... Читать далее
Вся наша жизнь... игра! Представьте, что нам снится сон, что нам снится сон... ой, то есть мы играем в игру и там играем в игру, в ней играем в игру, в которой играем в игру... Вполне вероятно, что мы уже не смогли отличить игру от реальности, так как забыли, как выглядит реальность, или... приняли условия игры и её уровень "реальности" как данность. Наш мозг имеет... Читать далее