Скорость не несет в себе угрозы жизни человеку (мы вот прямо сейчас движемся с огромнейшей скоростью в пространстве и ничего, еще и кофе пить успеваем и по клавиатуре стучать). Угрозу жизни представляет ускорение. Ускорение - это скорость изменения скорости, простите. И вот вы летите в оторвавшейся кабине лифта, и понимате, что уже совсем скоро, когда кабина долетит до низа шахты, ваша скорость (которая к тому моменту возрастет уже до 20м/с - просто взял значение из ответа выше, прикинул - это падение с высоты примерно шестого этажа) очень быстро изменится до нуля. И принимаете решение прыгнуть, чтобы не врезаться вместе с кабиной в землю. Допустим, у вас хватает сил, чтобы полностью компенсировать вертикальную скорость и вы зависли над землей за мгновение до удара. Вы только что почти мгновенно изменили свою скорость с 20м/с до 0м/с. Допустим, это произошло за 0.1с. Ваше ускорение составило -200м/с2. Поздравляю, вы успели себя убить до того, как это сделал падающий лифт. О чем еще не стоит забывать? О том, что пока вы летели вместе с кабиной, ваш вес составлял около 0 ньютонов. Но при совершении вами вашего легендарного, но совсем последнего прыжка, ваш вес мгновенно вырос до 14000 ньютонов, т.е. вы стали весить, как минивэн. Существует мнение, что очень тяжело прыгать, когда ты весишь как минивэн.
Конструкция современных лифтов такова, что при обрыве троса срабатывает аварийная тормозная система, которая блокирует подвижные блоки и фиксирует кабину на рельсах в шахте. Можете прыгать сколько захотите.
А с какого года начинаются "современные лифты"? А то не уверен что могу доверять скрипучим гробам моего дома, советских времён.
Сомневаюсь, что прыгнуть вообще получится. Говорят, если лечь на пол лифта при падении, удар будет менее сильным. Серьезно. Сам не пробовал, поэтому на 100% быть уверенным не могу.
К сожалению не поможет. Стоит лишь надеяться на специальные ловители кабины, которые обязательны для всего лифтового оборудования, где-то с 19-го века во всём мире. И также входят в обязательный перечень лифтовых компонентов с советских времён. Но процедура срабатывания ловителей кабины не из приятных. Особенно на скорости падения лифта.
Поскольку про Mythbusters еще никто не сказал, то скажу я. Разрушители легенд проводили такой эксперимент. Можно найти и посмотреть в онлайн. И не только этот выпуск.
Насколько я помню, все находящиеся в эксплуатации так где-то с конца 19-го века лифты спроектированы так, что при обрыве троса лифт под действием силы тяжести заклинивается на направляющих. Без к-л "ловителей", и практически без набора скорости.
Ну во-первых, рассчитать момент удара практически невозможно, а во-вторых, нет. Вообще, если вы оказались в падающем лифте, говорят, что безопаснее всего лечь и скрестить руки под головой. Считается, что таким способом вы можете избежать большинство травм, которые можете получить упав в любом другом положении. (но это не точно)
В падающем лифте невесомость. То есть лечь Вы не сможете.