В действительности условия и характер эксплуатации довольно сильно влияют на ресурс двигателя, на его работу влияет качество и своевременность технического обслуживания. И в этом есть прямая зависимость, чем меньше остается ресурса, тем хуже работа двигателя, например, падение мощности, трудности пуска, высокий расход ГСМ (топливо, масло). Чтобы двигатель работал долго и надежно, не нужно постоянно его крутить, резко разгоняться и резко тормозить, аккуратная эксплуатация и своевременное обслуживание, как раз и будут залогом стабильной работы мотора и его ресурса. Если же каждый день выкручивать мотор, то будет идти износ, который прямо пропорционально начнет сказываться и на работе двигателя, причем не в лучшую сторону. Собственно, идеалом эксплуатации двигателя является езда по трассе с постоянной крейсерской скоростью. В таких условиях идет минимальный износ, ко всему расход топлива будет минимально возможным для данного мотора.