Давайте так: если мы не говорим о какой-то контрафактной продукции, то нет — это не так. Производитель не будет заморачиваться тем, чтобы делать для разных магазинов продукцию разного качества. Он ничего от этого не выиграет, даже наоборот — себестоимость содержимого редко когда превышает 0,9 дол. США; даже флакон (стекло) стоит дороже. Так что ему, производителю, дешевле выпустить просто крупную партию товара, а не придумывать, где чего разбавить и накосячить. И второе: парфюмерия в магазины поступает не напрямую от производителя, а через посредника — дистрибьютора. У которого парфюмерию приобретают уже разные ретейлеры — от крупных федеральных сетей и до магазинов поменьше. И мне сложно себе представить, как выстроить логистику так, чтобы одним отгрузить «покачественнее», а другим какую-то палёнку — и при этом не свихнуться.
Что для вас «разница между содержимым»? Ароматы для большинства брендов создаются несколькими крупнейшими в мире конгломератами, занимающимися аромахимией - IFF, Firmenich, Givaudan и еще несколькими (кстати, у этих компаний есть представительства в России; офисы их находятся в Москва-Сити). Эти компании разрабатывают аромахимию, которая используется не только в парфюмерии, но и в бытовой химии (стиральный порошок, гель для душа), а также в пищевых продуктах (ароматизаторы, идентичные натуральным). То есть, отдушки, которые содержатся в вашем любимом аромате, с высокой вероятностью содержатся в средстве для мытья посуды или в шампуне. Один и тот же специалист может сегодня придумывать новые духи для условных Гуччи и отдушку для кондиционера. Компании (например, Procter&Gamble) сегодня выпускают и бытовую химию и им же принадлежат лицензии на парфюмерию (в случае с P&G это Dolce&Gabbana, например, и еще с десяток других не менее известных).
Парфюмерия - это такой же бизнес, как все остальное.
Относительно себестоимости. Учитывая объемы производства популярных брендов себестоимость будет низкой. Это обычная экономика. Компаниям просто невыгодна высокая себестоимость. Более того: компании постоянно ее, себестоимость эту, пытаются снизить, чтобы увеличить доход. Самое дорогое в вашем аромате — это стекло.
Заработать реально, при условии, что ты его рекламируешь
Но вы же откуда-то взяли эту цифру 0,9$? Собственно и хотелось конкретики. То, что они придумывают отдушки для шампуня и духов не говорит, собственно, ни о чем. Компоненты для шампуня одни, для духов - другие. Я не спорю что то, что продают нам в магазине имеет большую наценку, но пока это выглядит как голословное утверждение.
«Компоненты для шампуня одни, для духов - другие»
— Тут вы про что? Про какие компоненты? Я, например, говорил про аромахимию.
Вы и вправду считаете, что для шампуней выращивают какой-то специальный вид бергамота, чтобы получить какое-то мифическое «шампунное бергамотовое масло», а для парфюмерии это какое-то другое? А для средства для мытья посуды с запахом лимона – какое-то третье? )))
Или что в стиральном пороше какая-то другая молекула Iso E Super, чем в вашем аромате Fahrenheit Dior? :)
Ну а на счет цифр... Инсайдерская информация – такой ответ вас устроит? :) Ну или погуглите. Например, в статье Los Angeles Times та же инсайдерская информация экспертов рынка с цифрами 1.2 – 1.5 дол США по состоянию на 1988 г.