Я бы не стал так категорично утверждать, что интернет убил массовую литературу. Он убил "официальную" литературу, которую пишут писатели, у которых есть документ о членстве в союзе писателей. Мне так видится, что ув. литературный критик с ее прекрасным ответом (действительно прекрасным) всё равно не может выйти из парадигмы "писатель-читатель-критик" и поэтому всё жутко упрощает: мол, перестали читать книжки, потому что хотят смотреть кино и мемасики. Этой парадигмы давно нет. Не помню точно где и когда, но первыми всполошились еще годах в 2000-2001 А.Битов и А.Кабаков, с ужасом открывшие для себя интернет и писавшие жуткие по апокалиптичности статьи про то, как наступит конец света, когда "этак каждый сможет быть писателем, который будет заполучать свои аудитории без издательств, союзов писателей и деления на своих и чужих". Ну так это и произошло.
И не обязательно та женщина, кто не читает больше Донцову, смотрит движущиеся картинки в метро на телефоне: вполне возможно, что она читает ЖЖ, фейсбучный длиннопост той же Донцовой или Леры Кисс, которая в 666 раз популярнее Донцовой в ФБ (имя вымышлено), также она может читать фанфик ZloyyyX86 на Гарри Поттера, рассказ с прозы.ру, стихи розовой девочки из Ли.ру, кровавый триллер Самого-Того-Самого Николая Вепря Кирдяпкина "Кровавая разборка Пещеристого-6" на его личном сайте, Куприна на русском или Мураками на японском в бесплатной бибилиотеке, или финалистов конкурса "Грелка" молодых фантастов на общую тему "путинские спартачи против гейропских крестоносцев", - и всё в доступности одного клика одной кнопки, бесплатно и самостоятельно - без рекомендаций, контроля и комментариев специалистов. Она потом может перепостить ссылку на понравившееся, написать свои впечатления, - и у Кирдяпкина будут расти клики тиражами, которые не снились Донцовой, и творческие вечера у него проходят чаще по всей стране. Эта женщина, в конце концов, может смотреть в телефоне рецензии пользователей на ее собственные эротические, философские или искусствоведческие эссе на очередном культурологическом портале. Потому что интернет убил вообще все организационные структуры былого литературного процесса, и у среднего читающего пользователя сети рецензий на литературные произведения скапливается раз в 100 больше за год, чем статей у литературных критиков. Совершенно не обсуждаю здесь качество, оплачиваемость и профессиональность текстов, просто вообще никак не обсуждаю. Только констатирую, что весь литературный процесс не меняется, а уже изменился, и вопрос тиражей Донцовой - только крошечная частность.