В СССР если говорить теперешними терминами была принята концепция человека - неограненного алмаза. Концепция азиатская. Система образования была направлена на развитие многогранной личности.
Саксоамериканский подход - человек кирпич. Система образования направлена на развитие у личностей строго определенных граней, необходимых бизнесу. И то и другое имеет право на жизнь, но! Из 2х кирпичей можно сложить колличесво фигур 3 факториал. Из 2х алмазов с 32 гранями можно сложить гораздо большее количество фигур. Проще говоря мозаика состоит из многогранных кусочков и она в любом случае более красива чем то что можно сложить из прямоугольных кусочков.
Люди кирпичи не способны к творчеству, но более управляемы, менее требовательны и ранимы и более удобны для любой власти.
Люди алмазы трудно управляемы, требовательны и ранимы, но способны формировать коллективы, пригодные для решения любых задач. Встребованность тех или других людей определяет преобладание той или другой системы образования. Ну все, писать дальше лень.
Ответ основан на собственном опыте, считаю достоверным
Занимаетесь документацией? - "экспИрЕмент".