Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Продали товар. Хочу вернуть. Есть чек перевода, телефон, запись разговора, подтверждающего продажу. Продавец молчит. Как вернуть деньги?

Покупка через Сбер.

ЗаконМошенничество+2
Павел Чалков
  · 871
Автор Телеграм-канала "Кот-юрист". Эксперт по защите прав потребителей, кредитам...  · 21 дек 2018  · kotjurist.com

К сожалению, вы не пишете в вопросе, по какой причине желаете вернуть купленный товар. Поэтому опишу наиболее вероятные сценарии.

Скорее всего, вы купили товар у частного лица, для которого это разовая продажа (не регулярная предпринимательская деятельность). В таком случае закон "О защите прав потребителей" не применяется, и действуют общие правила из Гражданского кодекса РФ. В частности, у вас нет возможности обмена или возврата не подошедшего качественного товара в течение первых 14 дней.

  • Согласно п.1 ст.475 ГК РФ в случае продажи товара с недостатками, которые не были оговорены продавцом, можно требовать соразмерного уменьшения цены, бесплатного устранения недостатков в разумный срок или компенсации расходов на самостоятельный ремонт вещи. 
  • Требовать возврата денег или обмена можно по причине существенных недостатков (неустранимые, требуют несоразмерных расходов на устранение недостатков, выявляются неоднократно или проявляются снова после ремонта и т.п.
    Если же покупка была сделана у индивидуального предпринимателя, юрлица или частного лица, которое систематически продает товары в целях извлечения прибыли, но не регистрируется как ИП или ООО, тогда работает закон "О защите прав потребителей". То есть можно менять не подошедший качественный товар в первые 14 дней (с ограничениями, установленными ст.25 ЗоЗПП). Еще можно в течение гарантийного срока предъявить претензии по недостаткам товара. Если это не технически сложный товар из постановления №924 от 10.11.2011, тогда в связи с любым производственным недостатком можно сразу требовать возврат денег или обмен.