Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Какая история у вашей семьи?

Update. Конкурс завершён.

Делитесь с участниками сообщества своими историями изучения родословной и участвуйте в конкурсе. Автор самой интересной и захватывающей получит в подарок умную колонку Яндекс. Станция.

ИсторияГенеалогияКонкурсы
Гульнара Гайфуллина
Генеалогия
  · 9,4 K
кандидат экономических наук, доцент РАНХиГС  · 4 июн 2021

Я занимаюсь генеалогией с 1990 года.

Это была захватывающая и интересная история.

Мне удалось восстановить цепочку моего родного деда Бориса Николаевича Донаурова вплоть до середины XVIII века.

Его потомок, Гавриил Герасимович, приехал из Грузии с посольством царя Вахтанга VI. А дальше все очень интересно.

В роду были:

Иван Гавриилович, управитель в доме канцлера Воронцова, которого упоминает в своих мемуарах Екатерина Дашкова. Его давно забытую могилу мне чудом удалось найти на Смоленском лютеранском кладбище Санкт-Петербурга.

Его сын Михаил Иванович был библиотекарем и секретарем Павла I, дослужился до сенатора, награжден орденами и землями, потом был воспитателем молодого графа Шереметева, сына крепостной актрисы Прасковьи Жемчуговой и умер в знаменитом Фонтанном доме, о котором писала Анна Ахматова.

Его дочерью была Мария Михайловна, одна из первых русских художниц, чья картина висит в Эрмитаже.

Ее брат Александр был другом писателя и декабриста Александра Одоевского, служивший с ним в Лейб-Гвардии конногвардейском полку.

Еще один брат Петр был губернатором Владимирским, а потом Московским. Во Владимирской губернии его называли картофельным губернатором, поскольку он всячески пропагандировал выращивание картофеля.

Еще один брат Иван, был Ярославским вице-губернатором, его прямым потомком я как раз и являюсь. Его портрет работы Александра Брюллова я держал в руках в Третьяковской галерее.

Его жена стала создательницей кружевного промысла в Казанской губернии, ставшего народным.