Эмопантограф из недавно вышедшего романа Пелевина работал по принципу возбуждения тех же участков головного мозга у человека-«приёмника», что и у человека-«передатчика». Однако, считать, что эмоции, особенно такие сложные, которые испытывали «пациенты» в романе Пелевина, можно имитировать, лишь возбуждая аналогичные участки мозга, неверно.
Мозг состоит из нейронов, сложной сети, по которой передаются нервные импульсы. И, то, что мы видим, как «возбуждения» тех или иных областей мозга, на самом деле представляет собой передачу таких импульсов. Просто «возбуждая» мозг пациента, мы сможем заставить передавать его импульсы, но это не гарантирует того, что у него возникнут такие же сложные эмоции, «переживания», особые состояния, «режимы работы» мозга, которые наблюдаются при медитации.
Более того, мозг постоянно медитирующего перестраивается физиологически (как и от любой периодически повторяющейся мыслительной деятельности), и те тонкие состояния, которые испытывает монах, проведший в медитации десятки тысяч часов, никак нельзя сравнить с теми ощущениями, которые будет испытывать новичок. У меня есть совсем небольшой опыт медитации (практик осознанности), и единственное, о чём можно сказать точно - те гаммы ощущений, которые испытывает медитирующий, очень сложны, это не такие простые эмоции, как, например, гнев или радость.
Не стоит забывать, что большинство эмоций и переживаний человека кодируется гормонально и химически (эндорфины, дофамины, окситоцины и прочие нейромедиаторы). Если вызвать конкретную точечную реакцию может быть и сложно, то эйфорию, близость, одиночество и их комбинации - чисто химическим (гормональным) путем - может и быть.
Вероятно, что нет.
Да, в нашем мозгу проходят импульсы, они создают магнитное поле... но мозг - это не проводник тока строгой формы, под которую можно запилить "пантограф".
Может там какая другая технология?)