Ребёнок должен уже ходить, развивает наглядно-действенное мышление (кубики, пирамидки, ставит кубики в башни до трёх в высоту), начинает развиваться речь (сначала слуховая — понимание, но также два-три слова-фразы, т.н. холофразы).
Интересный пример холофразы:
Сначала звукоподражание «кх» относилось к домашней кошке. Потом распространилось на все пушистое: шубу, кофту, мягкие игрушки. А потом стало совсем интересно: кошка оцарапала девочку, и «кх» стал обозначать кроме «пушистого» еще и царапучее-колючее (например, вилку с острыми зубьями).
Как раз у подруги малышу 1.3:) ребенок любознателен, уже умеет ходить, все лоставать и всюду залезать. Хорошо повторяет многие звуки и слоги. Сам говорит самые простые слова (мама, папа, да). Хотя обычно все индивидуально.