Вопрос расистский, так как в себе предполагает безусловное фиксированное деление людей на национальности. Советую Вам почитать Эрнста Геллнера ("Нации и национализм"), Эрика Хобсбаусма ("Нации и национализм") и Бенедикта Андерсона ("Воображаемые сообщества").
Например, у меня нет никакой национальной идентичности вообще, потому что я понимаю, что "узбекская" идентичность, к которой себя атрибутируют мои родители - это колониальное искусственное изобретение. Может возникнуть вопрос: а кем были "узбеки" до изобретения этой нации в СССР? Ответом на этот вопрос будет: никаких "узбеков" не существовало. До СССР не было национальных делений в Средней Азии, до СССР было Туркестанское генерал-губернаторство (которое тоже было колониальным изобретением), а до него были отдельные ханства (Кокандское, Хивинское и другие). В этих ханствах такой вещи, как национальность не существовало. По-сути эти ханства из себя представляли совокупность людей РАЗНОГО происхождения, которые были объединены под властью конкретного Хана. Проблема в том, что эти люди даже не задумывались уже на тот момент о своем племени, они не мыслили категориями происхождения. Идентификация происходила по месту жительства (так, люди делились на горных жителей, городских) или же ремеслу. Что сделала советская власть? Она произвольным образом поделила территорию Туркестана на отдельные "национальные" республики и для каждой республики написала отдельную историю, собрала "национальную" культуру, стандартизировала языки и дала этим языкам соответствующие "национальные" названия (как известно, так называемый "узбекский язык" - это всего лишь видоизмененный чагатайский язык, для которого в Совке стандартизировали грамматику; никто и никогда до советской власти этот язык "узбекским" не называл) и выдумала миф об общем происхождении людей, которые живут на этой искусственно выделенной территории (хотя таким образом произвольно выделенные люди были по-сути людьми изначально РАЗНОГО происхождения, они просто даже не задумывались уже даже о своем происхождении и не мыслили в этих категориях). Зачем это все делалось? Кажется, Хобсбаум писал о том, что это делалось, чтобы придумать замену исламской идентичности населения. Советская власть опасалась того, что население может объединиться против нее на основе Ислама и поэтому решила разделить людей, создав эти искусственные идентичности.
Пример с "узбеками" - это всего лишь один пример. На самом деле, сказанное касается любой нации. Любая нация - это в той или иной мере миф. Просто эти мифы создавались в разное время и с разными целями.
Что касается дискриминации, которая происходит по причине приписывания мне энным человеком той или иной идентичности и связывания этой идентичности с тем или иным стереотипом, то я (особенно в Москве) сталкиваюсь с этим очень часто. Например, сегодня женщина в электричке кричала, чтобы "мигранты" убирались к себе "домой", иначе их будут убивать и жечь в печах. Я предложил ей поговорить на эту тему, но она ушла, продолжая выкрикивать свои расистские лозунги. Несмотря на частость проявлений расизма в России, надо признать, что столь откровенное проявление - не такой уж частый случай.
Понятие "этноса" искусственное. Никаких этносов там не было в том смысле, который Вы вкладываете в это слово. Да, это звучит безумно, но так и есть. Нация - это тотальный миф.
Вы почему-то думаете, что обязательно должны быть все люди представителями каких-то народов. Это ошибочная идея, это совершенно необязательно. По крайней мере, со временем бывает такое, что идентичность племенная и иная просто стирается.
Нет, это я как раз понимаю, и сам во многом согласен с этой теорией. Замените в моем комментарии слово "этнос" или "народ" на "племя", и мы с вами придем к одному и тому же. Но все же эти племена были тюркоязычными или ираноязычными, не так ли?
Это были даже уже не племена, а отдельные люди, у которых племенной идентичности не было. Что касается языков, языки были разными. Тем, кто так или иначе оказался в рамках искусственных "национальных" границ пришлось подстроиться под те языковые и иные стандарты, которые насаждались сверху как национальные.
Может вы уже определитесь, племена это были или не племена?
Это могли быть выходцы из племен, с утерянной племенной идентичностью, перемешанные одни с другими
Ну да, выходцы из племен, которые даже идентичность свою потеряли, заселили область в полмиллиона квадратных километров и создали три могущественных ханства.
В этих ханствах люди просто традиционно повиновались власти. Власть строилась на традиции подчинения хану. Они подчинялись по привычке, просто подражая своим предкам. Племенная идентичность тут не при чем вообще.
Ну, как минимум власть имущие в ханстве точно идентифецировали себя с определенным племенем, например, бухарские Мангуты - это же монгольское племя
Нет, власть имущие ассоциировали себя скорее не с племенем, а с династией.
правильная точка зрения, но к сожалению, для большинства людей неприемлимая. пока, надеюсь
Темур, какие факты позволяют вам это заявлять?
Александр, изложение аргументации было бы слишком ёмким, поэтому я отослал Вас к специализированной литературе, на которую опираюсь. Если Вам интересно, читайте книги. У меня лично желания с Вами спорить и что-то Вам доказывать нет.
Эссэлэмугалейкем вэ рэхмэтуЛлахи вэ бэрэкэтух, дорогой брат. Очень захотелось прокомментировать ваш комментарий.
Прежде всего хотелось бы указать на то, что вообще любая идентичность и любая общественная деятельность по сути является воображаемой, "игрой (Йохан Хейзинга), и мне странно видеть нападки именно на национальную идентичность.
Во-вторых, вы обвиняете коммунистов (безусловно, есть за что обвинять) в создании первой национальной/племенной идентичности на территории условного Узбекистана. Однако, из моей национальной истории (я татарин) мне известно, что сами национальные интеллектуалы лепили мифы о происхождении (которые, впрочем, до связи с европеизированной Турцией не создавали нацию). Я не думаю, что в узбекских племенах было иначе. Разумнее, на мой взгляд, было бы скинуть ссылки на работы по анализу традиционного условноузбекского текста или конструировании наций в СССР, а не теорию науки, построенную на исследовании европейских же обществ.
Аллаху аглям.
Говорить, что этнос — миф, но при этом призывать следовать законам ислама, как минимум, странно, а как максимум — асбурдно по своей сути.
Вот только ислам отрицает этносы как таковые
Ислам не является этнической религией. Ничего странного нет.
Ваш ответ пропитан ненавистью
Здраво написано! Молодец.
Так как моя национальность неопределима, я тоже могу поделиться своей историей, хотя она не про расизм, а больше про невежество и глупость.
В Москве когда я говорю, что родом из Башкирии, очень-очень часто абсолютно серьёзно спрашивают: "А у вас есть российское гражданство?"
В первый раз это было настолько неожиданно, что я даже рассмеялся.
Историю малых народов должны изучать эти самые малые народы. Не так ли?
В точку